Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мир сказок Александра Птушко»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фарлаф, Рогдай и Ратмир

Время создания
1971
Место создания
Москва
Размер
21x35 см
Техника
бумага, гуашь
12
Открыть в приложении
#1
Ольга Кручинина
Эскизы костюмов Фарлафа, Рогдая и Ратмира к кинофильму «Руслан и Людмила»
#9

Богатыри — соперники Руслана

#2
В последней киноработе своей жизни — художественном фильме «Руслан и Людмила» (1972), будучи уже тяжело больным, Александр Птушко вновь обращается к творчеству А.С. Пушкина, к его одноименной к сказочной поэме.

Волшебные миры «Руслана и Людмилы» вырастают из былинных сюжетов о Киевской Руси с княжескими пирами, богатырями и впечатляющими батальными сценами, — так хорошо удавшимися режиссеру в снискавшей мировую славу картине «Илья Муромец» (1956).
#4
За шумным, свадебным столом 
Сидят три витязя младые… 
[…] 
То три соперника Руслана…
А.С. Пушкин (поэма «Руслан и Людмила», 1820)
#3
Рогдай (Олег Мокшанцев), Ратмир (Руслан Ахметов) и Фарлаф (Вячеслав Невинный) на пиру у Князя. Кадр из первой серии кинофильма «Руслан и Людмила» (Мосфильм, 1972)
#7
Но на этот раз разработка облика центральных действующих лиц будущего фильма ставила перед художниками и режиссером достаточно своеобразную задачу, так как герои «Руслана и Людмилы» и ведут себя более жизненно и говорят отнюдь не былинным, а пушкинским языком. Типические характеры обусловлены не только социально, но и исторически: исследователями пушкинского реализма доказано, что при создании поэмы «Руслан и Людмила» поэт вдохновлялся первым томом «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (вышедшим в свет в 1818 году).
#6
Среди пирующих Пушкин называет Рогдая (в черновом тексте первых глав Рохдай) и Фарлафа. Всё это ведет нас к «Истории» Карамзина, где говорится о пирах Владимира с его вельможами […]. Карамзин говорит о пировавших у Владимира богатырях, среди которых был «сильный Рахдай (который будто бы один ходил на 300 воинов)». Стих «Мечом раздвинувший пределы» прямо соответствует тексту у Карамзина («расширил пределы государства на Западе»). Имя Фарлафа находится среди вельмож Олега. Ясно, что когда Пушкин писал первые строки своей поэмы, «История» Карамзина была у него перед глазами.
Борис Томашевский (Монография «Пушкин». Книга первая. 1957)
#8
Кроме того, Пушкин явно соотносит характер одного из своих богатырей — пьяницу Фарлафа с фигурой тучного рыцаря сэра Фальстафа — героя шекспировской пьесы «Король Генрих IV» (1598). Эта скрытая авторская параллель также нашла соответствующее визульное акцентирование 
#10
читать дальшескрыть

Фарлаф, Рогдай и Ратмир

Время создания
1971
Место создания
Москва
Размер
21x35 см
Техника
бумага, гуашь
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кручинина О.С. Коллекция работ

Петя — старик
Петя — старик
Российская государственная библиотека искусств
Костюм Артура Грэя
Костюм Артура Грэя
Российская государственная библиотека искусств
Заморские персонажи в фильме «Садко»
Заморские персонажи в фильме «Садко»
Российская государственная библиотека искусств
Профессор Миронов
Профессор Миронов
Российская государственная библиотека искусств
Наряды Хозяйки Медной горы
Наряды Хозяйки Медной горы
Российская государственная библиотека искусств
Царевна Лебедь и Князь Гвидон
Царевна Лебедь и Князь Гвидон
Российская государственная библиотека искусств
Царь Морской и царица Водяница
Царь Морской и царица Водяница
Российская государственная библиотека искусств
Надя — старушка
Надя — старушка
Российская государственная библиотека искусств
Авдотья Петровна
Авдотья Петровна
Российская государственная библиотека искусств
Анна Ивановна — девочка
Анна Ивановна — девочка
Российская государственная библиотека искусств
Надя — девочка
Надя — девочка
Российская государственная библиотека искусств
Авдотья Петровна — девочка
Авдотья Петровна — девочка
Российская государственная библиотека искусств
Модница
Модница
Российская государственная библиотека искусств
Сказка о потерянном времени
Сказка о потерянном времени
Российская государственная библиотека искусств
Прокофий Прокофьевич — мальчик
Прокофий Прокофьевич — мальчик
Российская государственная библиотека искусств
Петя — мальчик
Петя — мальчик
Российская государственная библиотека искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%