Кереки, самая малочисленная народность Севера, называли себя «анкалгакку», то есть «приморские люди». Определяя место кереков в группе народов Северо-Востока Азии, их можно отнести к северо-восточным палеоазиатам, более древним, чем чукчи и коряки. Они не кочевали и старались селиться вдоль Берингова моря от Анадырского лимана до устья реки Опуки.
Прошлый хозяйственный быт кереков отличался архаичностью и отсутствием специализации в промыслах. Равное место занимали охота на птиц и мелких грызунов, рыболовство на нерестовых реках и озерах, собирательство на побережье и в тундре, а также промысел морского зверя. При сохранении своей архаичности кереки представляют соединение заимствований как в духовной, так и в материальной культуре от всех народов Северо-Востока Азии.
В процессе исторического развития кереки впитали элементы ительменской, корякской и чукотской культур. Несмотря на наличие элементов различных культур, кереки все же сохранили свои этнические признаки. Физический тип отличает их от чукчей и коряков: они низкого роста, подвижны и быстры, имеют валкую походку, ноги ставят носками внутрь.
Ученые выяснили, что, как правило, рядом с каждым старым керекским поселением имелось жертвенное место, представлявшее собой многочисленные скопления черепов и рогов оленей, черепов моржей, сивучей, медведей и других морских и сухопутных животных. Этнограф Иннокентий Степанович Вдовин называл подобные жертвенные места словами «аппапиль» и «ыллапиль» — в переводе с корякского «дедушка» и «бабушка» — и связывал их с культом предков.