Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камчатка. От догадки до истины»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Панно «Жертвенник»

Время создания
1989–1990 годы
Место создания
СССР, город Петропавловск-Камчатский
Размер
44x107 см
Техника
ДВП, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Кереки, самая малочисленная народность Севера, называли себя «анкалгакку», то есть «приморские люди». Определяя место кереков в группе народов Северо-Востока Азии, их можно отнести к северо-восточным палеоазиатам, более древним, чем чукчи и коряки. Они не кочевали и старались селиться вдоль Берингова моря от Анадырского лимана до устья реки Опуки.

Прошлый хозяйственный быт кереков отличался архаичностью и отсутствием специализации в промыслах. Равное место занимали охота на птиц и мелких грызунов, рыболовство на нерестовых реках и озерах, собирательство на побережье и в тундре, а также промысел морского зверя. При сохранении своей архаичности кереки представляют соединение заимствований как в духовной, так и в материальной культуре от всех народов Северо-Востока Азии.

В процессе исторического развития кереки впитали элементы ительменской, корякской и чукотской культур. Несмотря на наличие элементов различных культур, кереки все же сохранили свои этнические признаки. Физический тип отличает их от чукчей и коряков: они низкого роста, подвижны и быстры, имеют валкую походку, ноги ставят носками внутрь.

Ученые выяснили, что, как правило, рядом с каждым старым керекским поселением имелось жертвенное место, представлявшее собой многочисленные скопления черепов и рогов оленей, черепов моржей, сивучей, медведей и других морских и сухопутных животных. Этнограф Иннокентий Степанович Вдовин называл подобные жертвенные места словами «аппапиль» и «ыллапиль» — в переводе с корякского «дедушка» и «бабушка» — и связывал их с культом предков.

Иннокентий Степанович писал:

#2

Это как бы кладовая орудий охоты, которые оставлялись здесь охотниками из года в год, слоями, на протяжении не только десятилетий, но, вероятно, не одного столетия. Такого рода многослойные жертвенные места исключительно интересны и важны для историй, потому что они дают наглядное представление об орудиях охоты, используемых при добыче тех животных, черепа которых здесь собраны.

#3

Не все жертвенники были связаны с культом предков, многие из них отражали мир, который давал средства к жизни аборигенам Северо-Востока. На жертвенниках встречались не только черепа, но и приношения в виде различных орудий и женских украшений.

#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Панно «Жертвенник»

Время создания
1989–1990 годы
Место создания
СССР, город Петропавловск-Камчатский
Размер
44x107 см
Техника
ДВП, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%