Одним из основных источников существования оседлых коряков Охотского побережья был промысел морских млекопитающих. В числе объектов промысла коряков были киты и разные виды тюленей. Столицей зверобойного промысла этого коренного камчатского народа было село Парень. Здесь проходили праздники кита, на которые съезжалось население всего побережья.
Основным оружием зверобоев был гарпун («вэмэк»). До знакомства с железом коряки делали наконечники гарпунов из костей или клыков. Прежде чем подойти к киту, к бортам байдары подвязывали восемь надутых воздухом пузырей (использовались мочевые пузыри нерп). После сближения один из охотников, вооруженный гарпуном, вставал на носу и бросал оружие в цель, остальные, гребя изо всех сил, поспешно спускали линь — корабельный трос, к которому был привязан гарпун. Это делалось, чтобы кит не утянул их за собой под воду. Утомив таким образом кита, зверобои возвращались с ним к берегу, где их встречали с ликованием. Именно это изобразил на панно живописец Владимир Иванович Зорин.
В правой части работы автор выполнил сцену древнекорякских похорон. Когда кто-то умирал внутри жилища, у места, где лежал человек, прорубалась в стене дыра. Через нее тело вытаскивали со всей одеждой человека, луком, стрелами и тем, чем он владел при жизни. После этого пролом быстро заделывали. Коряки боялись, что покойник или болезнь могут к ним вернуться.
После родственники и близкие покидали юрту, садились вокруг покойника и плакали о нем. Через некоторое время к этому месту доставляли кучу дров. Умершего переносили к ним, причем шаман с бубном обязательно шел впереди. Покойника клали на кучу дров, на спину, головой на восток, а его вещи укладывали рядом.