Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Превращение

Размер
14,3x16,5x1,5 cm
Техника
бронза, горячие эмали; литье
0
Открыть в приложении
#1

Основные мотивы творчества Э.Т.А. Гофмана, выделяемые исследователями, — безумие, искушение, превращение и творческий экстаз.

#2

Данная композиция Анвара Багаутдинова, в отличие от 8 других из «гофмановского» цикла, не относится к какому-либо конкретному произведению, поэтому интерпретация ее наиболее сложна. 


В левом нижнем углу прочитывается поясной портрет мужчины в очках, то ли раскручивающего трубку, то ли играющего на флейте, то ли выдувающего мыльные пузыри, символ фантазии, мечты и в то же время бренности, из соломинки. Загадочный инструмент — трубка-соломинка-флейта — порождает странные формы и фигуры: перевернутое женское лицо с закрытыми глазами, существа, похожие на летающих ярких насекомых, птицу то ли в клетке, то ли на штандарте, то ли на причудливый колпак, надетой на треуголку волшебника. Благодаря тому, что силуэт птицы напоминает геральдического орла в двуугольной шляпе, ее образ гротескный: в нем чувствуется и волшебство, и ирония. Чудесный характер видений подчеркивает то, что они созданы из разноцветной эмали, в то время как человек и интерьер, в котором он предстает, — это рельеф на патинированной бронзе.

#3

Анвар Ильгизович для выражения своих идей находит неожиданный ход — соединение рельефа (медальной пластики) с эмалью. Эмаль, выполненная в технике лиможских расписных эмалей, не покрывает всю плоскость изделия, а вставляется в виде отдельных эмалевых пластин, как драгоценный камень, в специально предназначенное для нее место, тем самым подчеркивая характер новелл Гофмана, где два мира — реальный и фантастичный — загадочно переплетаются.

#4
С 2021 года Анвар Багаутдинов — не только художник, но и доцент высшей школы физики и технологии материалов Санкт-Петербургского политехнического университета. Он возглавляет экспериментальную лабораторию горячей эмали. Технология горячей эмали из двух ее видов считается более сложной. Характерно то, что инструмент, которым паста из измельченных в порошок стеклянных пластин наносится на металл, эмальер обычно изготавливает самостоятельно. Сложность инструмента зависит от уровня мастерства.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Превращение

Размер
14,3x16,5x1,5 cm
Техника
бронза, горячие эмали; литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%