Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Магнетизм

Размер
14,5x14,5x1,5 cm
Техника
бронза, горячие эмали; литье
0
Открыть в приложении
#1

Живя в Бамберге, где особо чтили медицину и натурфилософию, Гофман читает философов-мистиков, дискутирует по этим вопросам с доктором Альбертом Маркусом, осваивает с его помощью теорию и практику магнетизма (так в то время называли гипноз) и участвует в сеансах с сомнамбулами. Под влиянием этих опытов в 1814 году создана повесть «Магнетизёр. Семейная хроника». Она написана от лица старого художника Бикерта, который поневоле становится свидетелем того, как магнетизёр Альбан одного за другим губит членов семьи барона. Это произведение первым из всего наследия Гофмана было переведено на русский язык Дмитрием Вевевитиновым. Когда двадцатилетний автор занялся переводом, его охватили мрачные предчувствия, что закончить работу ему не суждено. Будучи абсолютно здоровым, юный поэт написал завещание с просьбой завершить перевод в случае его безвременной кончины. Друзья шутили: «это все Гофман с его трюками». Но так и случилось: перевод был опубликован в 1826 году уже после смерти автора. 

#2

Повествование в письмах «Магнетизёр» читали Пушкин и юный Достоевский. Впоследствии главная идея Альбана стала одним из источников «наполеоновской идеи» Родиона Раскольникова. Владение техникой гипноза не приносит Альбану материальных выгод, но даёт нечто большее: полную власть над другим человеком. Как и Коппелиус, он ставит себя на место Бога: 

#5

Любое существование есть борьба и исходит из борьбы. Покоряя вассала, более могущественный умножает свою силу. Стремление к господству есть стремление к божественному блаженству.

#4

Подавление воли одного человека волей другого — самый частый мотив в «страшилках» Гофмана.

#3

Гофман, по собственному признанию, поставил себе задачу приоткрыть «тёмную сторону» стремительно входившего в моду учения о «животном магнетизме», или месмеризма. Повесть выделяется необычайно сложной для своего времени структурой и трагической концовкой, в которой гибнут все персонажи, кроме демонического магнетизёра.Через несколько лет Гофман вернулся к не отпускавшему его сюжету повести и пересказал его в более оптимистическом ключе — в новелле «Зловещий гость».

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Магнетизм

Размер
14,5x14,5x1,5 cm
Техника
бронза, горячие эмали; литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%