В XVII веке в Нидерландах произошел раскол между северными и южными столицами страны. В 1579 году от Нидерландов отделились северные провинции, именуемые Голландией. Южная часть назвалась Фландрией.
В отличие от Голландии, во Фландрии продолжалось распространение религиозных заказов на картины. Фландрия — это католики, в отличие от протестанцев — голландцев. Во Фландрии по-прежнему ценились роскошь и красота, богато украшенные соборы, монументальные алтарные образы, а также оформление замков и домов богачей. Фландрия не была скромной, она требовала монументальности, пафоса, роскоши и яркости. Ценились работы на мифологические и библейские темы, изображения празднеств, парадные портреты, сражения, знаковые события. И совсем было непопулярно изображать жанровые сцены. Разве что натюрморты, только обязательно огромные и пышные, которые лопаются от изобилия и вселенского счастья.
Представители школы фламандской живописи — последователи Микеланджело, Караваждо, Тициана и Тинторетто. Это барокко в истинном его исполнении — жажда жизни, пышность, роскошь, эмоциональность, подчеркнутая идеальность. Богатые интерьеры, яркие цвета, страсть и полнота жизни. Картины фламандских художников живут какой-то возвышенной и слишком чувственной жизнью.
Портрет с изображением знатного юноши фламандского живописца и современника Рубенса Теодора Ромбоутса, иллюстрирует эпоху XVII века. (Предположительно автором портрета может быть антверпенский живописец Ян Коссирс (1600–1671), который получил профессиональное образование под руководством своего отца Антониса Коссирса, затем в мастерской Корнелиса де Воса, ранний стиль которого демонстрирует влияние Рубенса и Караваджо).
Композиция портрета очень эффектна: фигура юноши дана на фоне тяжелого темного занавеса; вдали виден пейзаж с розовым от вечерней зари небом. Портретируемый одет в нарядный костюм с ослепительно белым кружевным воротником и манжетами, правой рукой он поддерживает плащ.
В 2023 картина долгое время экспонировалась на выставке «Под знаком Рубенса» в музее Новый Иерусалим.