Наряду с монументальной живописью во Фландрии развивалась станковая, сложившаяся на основе традиций нидерландской живописи XVI века. Ведущее место в ней занял бытовой жанр, в котором проявилось острокритическое отношение фламандских художников к окружающей жизни и официальному искусству.
Творчество Андриана Браувера, ведущего мастера камерной бытовой живописи, тесно связано с национальной традицией. Адриан Брауэр (1605/1606 — до 1 февраля 1638) — фламандский живописец бытового жанра. Родился в семье ремесленника. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Брауэр был новатором живописи «крестьянского жанра» благодаря ярким изображениям пьющих, дерущихся или веселящихся крестьян, гуляк, солдат и других персонажей из «низшего сословия» со всеми их ужимками. Его произведения отражают грубоватый быт фламандских крестьян, иногда с грустной иронией, иногда карикатурно. Произведения Брауэра оказали воздействие на следующее поколение фламандских и голландских художников бытового жанра. Хотя Брауэр создал небольшое количество работ, их собирали такие выдающиеся мастера, как Питер Пауль Рубенс и Рембрандт.
Он писал небольшие картины, продолжая в них гротескно-юмористическую традицию жанровой живописи Питера Брейгеля. В отличие от Брейгеля — создателя широких панорам народной жизни, Браувер обратился к конкретным бытовым ситуациям и островыразительным индивидуальным характерам.
В небольших работах Браувер обычно изображал незатейливые сцены в сумрачных кабачках, где крестьяне, бедняки, бродяги пьянствуют, играют в кости, затевают драки. Герои его картин зачастую тупы и уродливы, это отличало Браувера от других фламандских художников, запечатлевавших полноту и веселье жизни. Помещая на переднем плане группу фигур, расположенных обычно вокруг стола или скамейки, художник связывает их общим действием, показывает изменчивые позы, повороты, резкие жесты и подвижную мимику лиц. Такова картина «Пирушка», представленная в новой экспозиции.