Ранняя пейзажная живопись Фландрии получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII столетий. В определенной степени фантастические, по своему общему замыслу, пейзажи этого периода одновременно свидетельствуют о повышении интереса к природе и поисках способов более разнообразного отображения ее состояний.
Художники пользуются также старыми принципами членения пространства при помощи кулисного построения и цветового решения. Однако, все более подчиняя эти средства декоративной цели, живописцы их переосмысливают. Само восприятие природы становится более целостным и одновременно субъективно более эмоциональным.
Таков «Горный пейзаж с часовней» фламандского художника-пейзажиста и графика эпохи барокко Тобиаса Верхахта (1561—1631), известного сейчас преимущественно как первого учителя Рубенса. Среди других учеников Верхахта были его сын Виллем ван Хехт, Жак Бакерель, Мартен Рикарт, Гирарт ван Бемель, Адриан Даеп, Леонард Шемп, Корнелис Бол, Питер ван ден Хек. Питер Рубенс учился у него около двух лет, но затем перешёл к Адаму ван Ноорту, потому что его больше интересовала живопись, а не пейзаж.
Кроме изобразительного искусства художник занимался архитектурой –он выполнял заказ на проектирование декораций для торжественного въезда в Антверпен эрцгерцога Эрнста Австрийского — и литературой. Верхахт был активным членом палаты риторики— Violieren, связанной с гильдией Святого Луки, для которой он написал комедию в 1620 году.
Без сомнения, самое известное произведения Верхахта — «Вавилонская башня» — хранится в Государственном Эрмитаже и в 2024 году была вновь представлена публике после многолетней реставрации.
Композиция, вероятно, возникла в основном из воображения Верхахта, а не из непосредственного наблюдения. Бесспорно, влиятельные альпийские пейзажи Питера Брейгеля старшего послужили важным источником вдохновения. Картина наглядно воплощает натурфилософское представление о внутренней динамике жизни природы, где человек не противостоит внешнему миру, но является одним из его элементов.