Традиции ювелирного искусства народа саха сформировались в многовековом творчестве мастеров и передавались из поколения в поколение. Это определило национальное своеобразие и художественный стиль якутского ювелирного дела.
В музейных коллекциях в основном представлены экземпляры, которые датированы XIX — началом XX века. Об этом свидетельствуют даты, которые указывались мастерами на изделиях.
Сохранились редкие экземпляры браслетов с чернью, нагрудных украшений, косоплеток, набедренных подвесок, поясов, облицовок седельных лук, уздечек и других предметов. Резьба, насыщеная орнаментами, зачастую сплошь покрывающая металлические пластинки, а также искусная техника гравирования являются характерными признаками якутского стиля.
Ремесленники-ювелиры, или среброкузнецы, широко применяли ажурное литье, знали секреты чернения, золочения и технику выемчатой эмали, при которой эмалью заполнялись углубления в металлической основе.
Серебряные пластинчатые браслеты, или «бөҕөх» в переводе на якутский язык, в старину являлись частью комплекта женских ювелирных украшений. Их носили попарно на каждой руке. Эти аксессуары служили защитой запястья и одновременно исполняли роль манжета — собирали конец рукава, который имел прямой крой.
С древних времен форма браслетов была неизменна — в виде усеченного конуса из широкой сплошной пластины, которая смыкалась при помощи щитка-застежки на шарнирах. Декор всегда сопровождали характерные выпуклые раппортные пояски, между которыми наносился разнообразный орнамент. Застегивались ювелирные изделия при помощи загнутых в разные стороны краев. Широкие браслеты имели специальные застежки-пластинки, которые были прикреплены на шарнирах.