Грузоперевозки в поселок Аллах-Юнь осуществлялись на протяжении 20 лет.
Транспортировка грузов из Якутска в поселения Охотский-Перевоз и Аллах-Юнь в горной системе Джугджур играла важную роль в развитии золотодобывающей промышленности. При составлении плана второй пятилетки для 1933–1938 годов особое внимание властей было уделено развитию промышленности союзного значения. В связи с этим проводились крупные геологоразведочные работы.
В 1921 году ученый-географ Вольдемар Петрович Бертин написал о том, что в районе Аллах-Юнь имеются залежи золота. В 1932 году поисковые отряды обследовали Джугджурский (Аллах-Юньский) район и обнаружили богатые запасы россыпного и рудного золота. Вскоре геологические экспедиции открыли в этой области 150 золотых месторождений. Количество золотых приисков росло, и в 1939 году был образован трест союзного значения «Джугжурзолото». В Таттинском улусе был открыт филиал «Якутзолото».
В Охотский-Перевоз в летний период по воде доставляли продовольствие, предметы первой необходимости и строительные материалы. Задачей транспортировщиков была доставка этих грузов в отдаленный район Аллах-Юня по Охотскому тракту. Лошади и возчики назначались районной администрацией, там же расписывались планы подачи конных повозок и возчиков между колхозами. Были мобилизованы колхозники из центральных улусов Якутии: Олёкминского, Хангаласского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского и других районов.
У перевозчиков, или «аллаахсытов», были свои негласные дорожные правила. Во-первых, подъем и спуск с горы осуществлялись в порядке очереди. Те, кто прибывал к подножию горы, должны были дождаться всех, кто спускается с вершины, и лишь после этого начинать подъем. Во-вторых, если на дороге встречались две подводы и одна из них везла груз, то пустая должна была пропустить груженую.