С раннего возраста Платонова начала заниматься ювелирным и кузнечным делом. Ее учителем был мастер по отделке золота, житель Ботурусского улуса Жохсогонского наслега.
Во время обучения Ульяна Ефимовна постигала азы литья и гравировального дела, создавала серьги, кольца, нагрудные украшения и другие ювелирные изделия, делала ризы для икон, кресты, изготавливала косы и различные предметы для хозяйства: посуду, конную амуницию и многое другое. Постепенно она овладела техникой золочения и чернения металлов.
Ульяна Ефимовна потеряла сына, овдовела в 45 лет. В переписи 1895 года она числилась «домохозяйкой, скотоводкой и серебрячкой». Там же указано, что Ульяна Ефимовна воспитывала восьмилетнего мальчика по имени Дмитрий. Жила мастерица во втором Болугурском наслеге Ботурусского улуса.
Для стиля Уус Ылдьааны характерны высокая декоративность, яркость, красочность, нарядность элементов, которые отличаются выверенной формой и чистотой линий.
Украшение, представленное в экспозиции музея, было сделано для Елизоветы Гурьевны Поповой, дочери улусного головы Гурия Васильевича Попова — Куурэй.
Подвеска состоит из традиционной шейной гривны «кылдьыы» с винтообразной нарезкой, к которой примыкает большая ажурная пластина с многочисленными малыми S-образными пластинками в десять рядов. Они образуют широкую систему цепочек, которая оканчивается круглыми узорными выпуклыми элементами с ниспадающими монетовидными и плоскими подвесками разной конфигурации.
На пластине имеются две лиры с побегами, которые вьются по контуру. Между ними выгравирована миниатюрная сердцевидная фигура в форме высокого кустистого цветка. Вверху нанесена дата — 1885 год.
Задний подвес цепочек с ярусными подвесками выстроен по такому же принципу. На его трапециевидной пластине выгравирована дата окончания работы, 1887 год, и инициалы дочери заказчика — «ЕП».