Гюбер Робер — французский живописец и рисовальщик, один из крупнейших пейзажистов неоклассицизма; романист, получивший европейскую известность картинами с изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Родился художник в Париже 22 мая 1733 года в семье слуг дворянского дома. Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. Влечение к искусству привело его в мастерские Академии художеств, где он занимался у Ш.Ж. Натуара. В качестве пенсионера академии жил в 1754–1765 годах в Италии, преимущественно в Риме. В 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии. Занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).
В ходе Французской революции в октябре 1793 был арестован и заключен в тюрьму. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. После Великой французской революции у этого выдающегося пейзажиста почти не осталось заказчиков на родине, для соотечественников он писал небольшие холсты, часто жанрового содержания. А вот монументальные полотна, да еще и серии, предназначались в основном для русской знати, и эти заказы спасли художника от нищеты.
В старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействия разных исторических эпох оказали большое влияние на развитие романтизма.
Гюбер Робер был человеком разнообразных талантов. Например, занимался планировкой парков. Одно из его творений во фрагментах сохранилось до наших дней. Это парк в Эрменонвиле, который в XVIII веке был вторым после Версаля по популярности. Там был похоронен Жан-Жак Руссо. Идею гробницы Руссо, равно как и все гроты и другие парковые павильоны, тоже предложил Робер.