Правдивый показ человека и окружающего его мира — определяющие черты искусства Голландии, занявшей в XVII в. одно из первых мест в экономической и культурной жизни Европы. Любовь простого человека к своей родине нашла свое выражение в развитии реалистического пейзажа. Голландия дала многих прекрасных художников, сделавших изображение природы своей специальностью. Нигде в XVII в. пейзажная живопись не получила такого развития, как в этой маленькой стране.
С неослабевающим интересом передавали художники незатейливые виды родной природы: холмистые гряды дюн, далекие просторы широко разлившихся рек с раскинувшимися на их берегах городами, проходящие у хижин проселочные дороги. Скромные картины пейзажистов заняли прочное место в обстановке голландских домов, украсив, наряду с портретами, стены уютных комнат. В начале XVII в. тщательно разработанные пейзажные виды еще оживлены пестрыми фигурами людей. В картинах этого времени природа предстает главным образом как арена деятельности человека.
Наиболее известный своими сценами каналов за городскими стенами и зимними деревнями, был харлемский пейзажист и жанровый художник Клас Моленар, принадлежавший к широкому кругу Якоба ван Рейсдаля (1628/29–1682). Живое непосредственное впечатление от действительности, увиденная художником красота этого интимного уголка — вот что определяет характер изображения. Уже в ранних картинах мастера проявляется его большая самостоятельность в выборе мотива и трактовке тем. Клас Моленар родился в Харлеме между 1626 и 1628 годами, вероятно, был учеником своего брата Яна Минсе. Работал с 1644 года. С 1651 — член Гильдии Святого Луки в Харлеме. С 1651 — член Гильдии Святого Луки в Харлеме.
Очаровательные пейзажи Моленара часто оживляются эскизными фигурами прачек, рыболовов и деревенских жителей и, вызывают в воображении живописное видение провинциальной жизни и досуга в Нидерландах. Часто ему приписывают пейзажи Томаса Хереманса, писавшего почти в идентичной манере. Характерным примером его творчества является «Пейзаж», представленный в обновленной экспозиции музея.