Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Рихарда Вагнера

Dimensions
43,5x31,5 cm
Technique
бумага, тушь
0
Open in app
#2
В ранний период своего творчества Васильев стремился представить музыку в каких-то причудливых линиях и фигурах. Связь его живописи с музыкой все более усложнялись и обогащались, открываясь с новых сторон. В частности, Васильев усмотрел общность музыкальной образности с графикой и на этой основе создал с 1961 по 1964 гг. целый цикл портретов великих композиторов. Среди которых есть и еще один портрет Вагнера. Портрет нарисован по репродукции с одной из самых известных фотографий композитора. 


Увлечение Васильева музыкой всем известно. Музыка была присуща ему всегда; он ее слышал и видел. Она являлась ему всюду — и в образах природы, и в стихах. Музыкальные интересы К. Васильева были столь широки, что даже трудно назвать такую музыку, которой он бы не заинтересовался. Он подходил к мировой изобразительной музыкальной культуре как к Вселенной, которую надо осваивать. И это Васильев без устали делал на протяжении всей своей жизни. Его вдохновляла не только русская классика и народная музыка, но и западноевропейская классика и музыкальный модерн. Закономерно, что это увлечение серьезной музыкой выливается в знакомство, а после и глубокое изучение жизни и увлечений композиторов. Известно например, что Васильев читал и увлекался тем, что читал Вагнер. 

#5
Рихард Вагнер
#4

Литературные источники «Кольца нибелунга» многообразны. Корни сказания о нибелунгах уходят в глубокую древность германских племен. Один из наиболее старинных его вариантов запечатлен в «Старшей Эдде» — сборнике мифологических и героических песен, записанных в Скандинавии в XII–XIII веках (датированы примерно IX–XI веками). На ее основе в середине XIII века возникла прозаическая «Песня о Вельсунгах», она и послужила главным источником вагнеровского либретто. В меньшей мере был использован немецкий вариант сказания — «Песнь о нибелунгах», зато важную роль сыграла немецкая «народная книга» о неуязвимом («роговом») Зигфриде и различные сказки.
В старинном сказании Вагнер увидел актуальный, современный смысл. Солнечный Зигфрид, не знающий страха, был для него «вожделенным, чаемым нами человеком будущего», «социалистом-искупителем, явившимся на землю, чтобы уничтожить власть капитала». Недаром, бросая вызов буржуазной морали, композитор сделал его незаконнорожденным: Зигфрид — сын брата и сестры. Важное значение в трактовке Вагнера приобрел образ верховного бога Вотана — нерешительного, разъедаемого рефлексией, склонного к философствованию, а не к действию, подавленного злом и несправедливостью, царящими вокруг. «Вотан до мельчайших деталей похож на нас, — писал Вагнер другу. — Он — свод всей интеллигентности нашего времени… Такая именно фигура, — ты должен это признать, — представляет для нас глубочайший интерес». А нибелунг Альберих для Вагнера — это современный банкир: «Если мы вообразим в руках нибелунга вместо золотого кольца биржевой портфель, то получим законченную картину страшного образа современного владыки мира».
Одна из основных тем «Кольца нибелунга» — тема губительной власти золота — приобрела остро современное, антикапиталистическое звучание. И всемогущие боги, и сильные, но недалекие великаны, и коварные нибелунги, и люди — смелые и отважные, робкие и трусливые, — все охвачены стяжательством, жаждой богатства, власти, готовы отречься от человеческих чувств, встать на путь насилия, лжи и обмана. Вагнер страстно желает гибели этого несправедливого общества, гигантской катастрофы, которая разрушит весь мир — и погребет под его обломками все пороки и преступления людей. Но если в годы революционного подъема, только приступая к работе над «Нибелунгами», Вагнер глубоко верил, что на развалинах старого мира родится новое, невиданно прекрасное человеческое общество, — то разгром революции и торжество буржуазии подорвали веру композитора в грядущую победу, в близость царства свободы, правды и красоты. Гибель лучшего из героев, никому не приносящая избавления, придает финалу мрачно-трагические черты. Лишь в музыке, в последней просветленной теме, пробивается луч надежды.

М. Друскин
read morehide

Портрет Рихарда Вагнера

Dimensions
43,5x31,5 cm
Technique
бумага, тушь
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Васильев К.А. Collection

Огненный меч (Вольга)
Огненный меч (Вольга)
Картинная галерея Константина Васильева
Лебеди
Лебеди
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет маршала Жукова
Портрет маршала Жукова
Картинная галерея Константина Васильева
Часовня
Часовня
Картинная галерея Константина Васильева
Витязь (Вольга)
Витязь (Вольга)
Картинная галерея Константина Васильева
Ярославна
Ярославна
Картинная галерея Константина Васильева
Зигмунд и Зиглинда
Зигмунд и Зиглинда
Картинная галерея Константина Васильева
Василий Буслаев
Василий Буслаев
Картинная галерея Константина Васильева
Альберих и русалки
Альберих и русалки
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Картинная галерея Константина Васильева
Алеша Попович и красна девица
Алеша Попович и красна девица
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет лейтенанта Пронина
Портрет лейтенанта Пронина
Картинная галерея Константина Васильева
Струна
Струна
Картинная галерея Константина Васильева
Вольга и Микула
Вольга и Микула
Картинная галерея Константина Васильева
Человек с филином
Человек с филином
Картинная галерея Константина Васильева
Фрея
Фрея
Картинная галерея Константина Васильева
Явление Хундинга
Явление Хундинга
Картинная галерея Константина Васильева
Автопортрет художника
Автопортрет художника
Картинная галерея Константина Васильева
Садко на дощечке кипарисовой
Садко на дощечке кипарисовой
Картинная галерея Константина Васильева
Гибель викинга
Гибель викинга
Картинная галерея Константина Васильева
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%