На третьем графическом листе показаны Зигмунд и Зиглинда, в едином порыве жажды победы во имя любви и любви, готовой на всё, ради сохранения жизни любимого. Она склоняется к Зигмунду и рассказывает ему о мече. Он был вонзен в это дерево незнакомцем, появившимся в момент ее свадьбы; незнакомец сказал, что меч этот будет принадлежать тому, кто сможет его вырвать из ствола этого ясеня. Многие воины пытались это сделать, но всякий раз безуспешно. Но вот теперь »…ясно стало мне, — говорит Зиглинда, чей привет утешил меня и кто лишь может меч достать могучей рукой…» Пока они говорили о мече, их страсть друг к другу становилась все сильнее. И вскоре они оказываются в объятиях друг друга. Большая входная дверь внезапно распахивается. На дворе чудесная весенняя ночь. Лучи полной луны проникают в зал и светлым сиянием озаряют молодую пару, так что она вдруг становится видимой с полной отчетливостью: герой поет о весне и любви («Мрак зимы теперь побежден весной»). Зиглинда страстно ему отвечает: «Ты этот Май». Она в восторге охватывает руками его шею и глядит ему прямо в глаза. И вдруг они узнают друг друга: оба они дети того странника, который вонзил этот меч в дерево Вольфе, из рода Вельзунгов. Пусть теперь имя ее нежданного возлюбленного будет не Скорбный, а Зигмунд, а она Зиглинда. Зигмунд вскакивает, мощным, напряженным движением вырывает меч из ствола и показывает его Зиглинде, охваченной изумлением и восторгом: «Зигмунд, сын Вельзе пред тобой!» восклицает он. Она бросается к нему на грудь. «Ты сестра мне, ты и жена мне, цвети же, Вельзунгов род». С этими словами Зигмунда они скрываются в весеннем лесу, освещенном лунным сиянием.
Работы Васильева поражают своей глубиной смысла, яркостью и многогранностью образов. Художник передаёт на своих картинах сразу несколько уровней реальности: физическую, психическую и духовную. Когда они сливаются у зрителя в единую картину, то создают ощущение полноты, целостности и многосторонности жизни, дают богатую пищу для переживаний и размышлений.