После этого, Брунхильда решает вернуть кольцо в воды Рейна, дабы прекратить кровопролития. В результате боги, допустившие столько преступлений, должны погибнуть в очищающей огне. Верхом на коне Брунхильда первой бросается в пламя. В огне сгорает чертог богов Вальгалла. Проклятое кольцо нибелунга вновь покоится в глубинах Рейна. На земле на время прекратились преступления. Так заканчивается оперный цикл, и Васильев завершает свою живописную серию, выбирая одну из последних и важных сцен, где валькирия, стоя над мертвым возлюбленным, принимает решение….
Впечатляющий символизм живописи в сочетании с простотой выражения и с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого, голубого и красного цветов и их оттенков — делают его картины ярко запоминающимися, неповторимыми и в то же время традиционными для русской культуры.
Работы Васильева поражают своей глубиной смысла, яркостью и многогранностью образов. Художник передаёт на своих картинах сразу несколько уровней реальности: физическую, психическую и духовную. Когда они сливаются у зрителя в единую картину, то создают ощущение полноты, целостности и многосторонности жизни, дают богатую пищу для переживаний и размышлений.Впечатляющий символизм живописи в сочетании с простотой выражения и с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого, голубого и красного цветов и их оттенков — делают его картины ярко запоминающимися, неповторимыми и в то же время традиционными для русской культуры.