Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вирсавия

Время создания
1830-е (?)
Размер
87,5x61,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Еще в период обучения Брюллова в Академии художеств, написав «Нарцисса», художник ярко продемонстрировал свою способность простой натурный этюд (лежащий обнаженный мужчина) превратить в полноценную картину. Почти такую же задачу он успешно осуществляет в Италии. 

#4

Однажды вечером, прогуливаясь по террасе дворца, царь Давид увидел купающуюся девушку необыкновенной красоты. Это была Вирсавия, жена военачальника Урии. Желая сделать её своей возлюбленной, Давид распорядился отправить Урию на верную смерть, а после смерти военачальника, царь привёл его жену в свой дворец. В наказание за страшное преступление, их первенец умер вскоре после рождения. Тем не менее, в дальнейшем их союз оказался удачным. Девушка стала любимейшей среди жён Давида, а впоследствии стала матерью легендарного царя Соломона.

#5

По сути, библейский сюжет о прекрасной Вирсавии, чья безупречная нагота пленила царя Давида, стал для художника поводом для того, чтобы представить обнаженное женское тело, пластически воспеть его красоту. Как и в случае с «Нарциссом» он пишет его на открытом воздухе, в окружении парковой зелени, стремясь передать сияние и игру солнечного света и рефлексов на белой коже.

#3

Подобная картина могла появиться только в Риме, где Брюллов занимался в натурном классе «обоего пола» (как он сообщает в письме в Общество поощрения художников в 1823 году). Там он получил возможность писать с натуры обнаженную женскую модель, которая из соображений нравственности не ставилась в Петербургской Академии (женщины позировали только в портретных и костюмных классах).


Желая добиться жизненной полнокровности образа и передать идеальную красоту, Брюллов пишет Вирсавию с необыкновенной тщательностью добиваясь прозрачности красок, с тем чтобы они просвечивали сквозь друг друга, создавая эффект внутреннего свечения. 


Жемчужно-розовое тело девушки действительно светится в окружении оливковой зелени, его оттеняет теплый шоколадный цвет кожи обнаженной служанки, винно-красная ткань одежды, брошенной на мраморный край бассейна, его прозрачная вода. 


Цветовые рефлексы от воды расцвечивают фигуру, ее изящно изогнутые руки, поднятые к волосам, проникают в разбегающиеся в разные стороны складки белой одежды. Но они не ослабляют пластики тела, а скорее усиливают его объёмность и скульптурную выразительность формы.

#6

Русскому музею принадлежит вариант картины, написанный Брюлловым в 1832 году. Первоначальная «Вирсавия» также не окончена и хранится в Третьяковской галерее. 


К.Т.Солдатёнков, приобретший произведение, писал в 1891 году П.М.Третьякову: 

#7

Находящаяся у меня картина Карла Павловича Брюллова «Вирсавия» куплена мною у него лично в Риме в 1852 году. Кисти рук у неё не окончены, — одна из них пробита…

#8

Дело в том, что Брюллов в погоне за совершенством чуть не погубил прекрасную «Вирсавию». Не ограниченный сроками художник писал картину несколько лет, то ставя её на мольберт, то отворачивая к стене. И в конце концов счел ее неудачной и в порыве отчаяния запустил в картину сапогом и никогда больше к ней не возвращался. 

читать дальшескрыть

Вирсавия

Время создания
1830-е (?)
Размер
87,5x61,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%