Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет И.А. Бека

Время создания
1836 год
Размер
67x58 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Брюллов К.П.
Портрет И.А. Бека
#2
Один из самых талантливых российских художников первой половины XIX столетия Карл Павлович Брюллов еще при жизни заслужил почет, уважение и славу. Написанное им в Италии огромное полотно «Последний день Помпеи» (1830—1833) завоевало признание во многих странах Европы. Имя Брюллова ставилось в один ряд с именами Рубенса, Рембрандта ван Рейна, Ван Дейка. Общепризнанно, что лучшую и наиболее значительную часть богатого творческого наследия мастера составляют портреты. Написанные художником портреты вовлекают в атмосферу общественных идеалов и эстетических воззрений, которые складывались в кругу передовой русской интеллигенции в конце 1830-х и в 1840-х годах. Воссозданные Брюлловым образы современников передают облик русских людей, проникнутых благородными устремлениями. 

В Петербурге Брюллов создает замечательную галерею портретов русских писателей, художников, насчитывающую около восьмидесяти работ. К ним примыкает и портрет малоизвестного в настоящее время литератора Ивана Александровича Бека. Знакомство Брюллова и Бека могло состояться в кругу литератора Кукольника, сыгравшего значительную роль в сближении художника с петербургскими литераторами. Свободные поэтические импровизации Кукольника, искрометный гений композитора Глинки, остроумие Сенковского, несомненно, привлекали Брюллова — большого любителя музыки, литературы — и делали возможным его участие в так называемых «средах». Иван Александрович Бек тоже изредка посещал эти вечера. 

Портрет литератора отличается достаточно проницательным и вместе с тем поэтическим восприятием внутреннего мира модели. Художник тонко улавливает мечтательность и внутреннюю беззащитность Бека, которую портретируемый пытается скрыть под еле заметным налетом скептицизма. 

В настоящее время впечатление от композиционного замысла портрета искажено. Сейчас картина имеет прямоугольную форму, хотя Брюллов писал ее для восьмиугольной рамы. Этот выбор не был случайным. Если мысленно вернуть портрету его прежнюю форму, то образ становится богаче и сложнее, а композиция приобретает большую замкнутость и цельность.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет И.А. Бека

Время создания
1836 год
Размер
67x58 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Государственный Русский музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%