Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении
#2

По свидетельствам современников, Брюллов написал это масштабное полотно в Брерском дворце в Милане в 1834 году за рекордно короткий срок — 17 дней и сразу же представил на местной выставке. 


Сюжет позаимствован из португальской истории, изложенной в середине XVI века в поэме Луиша де Камоэнса «Лузиады». 

#3

Действие развернулось в 1355 году. После кончины супруги наследный принц Португалии Педру решил жениться на своей возлюбленной, знатной кастильской даме Инессе де Кастро. Опасаясь гражданской войны и претензий внебрачных детей на престол, король Афонсу IV приказал убить Инессу.

#4

На картине Брюллова изображен центральный момент трагедии: трое придворных, готовые привести приговор в действие, замерли в ожидании финального кивка головы заказчика. Король должен принять нелегкое для себя решение. Во взгляде Афонсу, смотрящего свысока на мать своих внуков, читается сомнение, но политические интересы возьмут верх над чувствами.


Картина относится к модному в эпоху романтизма стилю «трубадур». Одним из его представителей был французский художник Поль Деларош, чья «Казнь леди Джейн Грей» (1833) была выставлена в Парижском салоне 1834 года вместе с полотном Брюллова «Последний день Помпеи» и была куплена Анатолием Демидовым. 


В «Смерти Инессы де Кастро» больше драматизма и надрыва, чем у Делароша: на лице упавшей на колени к ногам короля молодой женщины читаются непонимание, ужас и мольба о милосердии. 


Жестокость эпизода усилена присутствием малолетних детей, в отчаянии обнимающих мать. Легкие, почти прозрачные белые сорочки делают их еще более уязвимыми и контрастируют с костюмами вооруженных кинжалами придворных. 


Падающий слева свет, направленный на Инессу, как бы подчеркивает ее невиновность. 

читать дальшескрыть

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%