Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении
#2

По свидетельствам современников, Брюллов написал это масштабное полотно в Брерском дворце в Милане в 1834 году за рекордно короткий срок — 17 дней и сразу же представил на местной выставке. 


Сюжет позаимствован из португальской истории, изложенной в середине XVI века в поэме Луиша де Камоэнса «Лузиады». 

#3

Действие развернулось в 1355 году. После кончины супруги наследный принц Португалии Педру решил жениться на своей возлюбленной, знатной кастильской даме Инессе де Кастро. Опасаясь гражданской войны и претензий внебрачных детей на престол, король Афонсу IV приказал убить Инессу.

#4

На картине Брюллова изображен центральный момент трагедии: трое придворных, готовые привести приговор в действие, замерли в ожидании финального кивка головы заказчика. Король должен принять нелегкое для себя решение. Во взгляде Афонсу, смотрящего свысока на мать своих внуков, читается сомнение, но политические интересы возьмут верх над чувствами.


Картина относится к модному в эпоху романтизма стилю «трубадур». Одним из его представителей был французский художник Поль Деларош, чья «Казнь леди Джейн Грей» (1833) была выставлена в Парижском салоне 1834 года вместе с полотном Брюллова «Последний день Помпеи» и была куплена Анатолием Демидовым. 


В «Смерти Инессы де Кастро» больше драматизма и надрыва, чем у Делароша: на лице упавшей на колени к ногам короля молодой женщины читаются непонимание, ужас и мольба о милосердии. 


Жестокость эпизода усилена присутствием малолетних детей, в отчаянии обнимающих мать. Легкие, почти прозрачные белые сорочки делают их еще более уязвимыми и контрастируют с костюмами вооруженных кинжалами придворных. 


Падающий слева свет, направленный на Инессу, как бы подчеркивает ее невиновность. 

читать дальшескрыть

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Государственный Русский музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%