Икона «Святая Троица», написанная по иконографическому типу «Гостеприимство Авраама», по-новому представляет традиционный для русского искусства сюжет. Прежде всего, непривычно выглядит сама вытянутая по вертикали иконная доска с фигурной верхней частью. Она свидетельствует, что икона предназначалась для барочного иконостаса, представлявшего собой сложное архитектурное сооружение, в котором одинаково важную роль играли и живопись, и скульптура, и золоченая резьба.
Автор иконы использует как образец западноевропейскую гравюру Адриана
Колларта (1560–1618) по рисунку Мартина де Воса (1532–1603). Она была
издана в популярной у русских иконописцев Библии Пискатора
(выдержавшей ряд изданий в середине — третьей четверти XVII века).
Из нее почерпнуты не только общая композиция и позы
изображенных, но и многие детали. Например, два сосуда с водой
на переднем плане и сандалии, лежащие у ног одного
из ангелов, иллюстрирующие четвертый стих 18-й главы книги Бытия, где
Авраам говорит: