Специальный подраздел в экспозиции посвящен так называемым художникам-прерембрандистам, деятельность которых достигает своего расцвета в первой трети XVII века.
В музейной документации картина «Св. Мария Магдалина» приписывается Николасу Корнелису Муйарту — голландскому художнику, рисовальщику и граверу. Он третий крупный художник наряду с Питером Ластманом и братьями Пейнас, заложивший основы голландской исторической живописи. Родился в Дюргердаме в католической семье, в юности обучался в Италии по образцам искусства итальянского Возрождения. Был состоятельным человеком, владел предприятиями торговца Хендрика ван Эйленбурга по продаже произведений искусства. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, идиллические пейзажи и портреты. Испытал влияние Адама Эльсхеймера, находясь в Риме.
Картина «Св. Мария Магдалина» написана, несомненно, под влиянием творчества Тициана. Мария, которую церковь называет святой и равноапостольной, родилась в местечке Магдала расположенного на берегу Генисаретского озера. Евангелие говорит, что Господь изгнал из нее семь бесов, и с тех пор святая Мария повсюду следовала за Христом, наставляясь в Божественном учении. Магдалина была среди тех немногих, кто остался с Иисусом до конца, и в награду первая узнала о воскресении своего Учителя. В католической традиции Мария Магдалина отождествляется с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, а также блудницей, омывающей ноги Христа в доме Симона фарисея. Поэтому в западноевропейской живописи, Магдалина приобретает черты кающейся блудницы, а ее главным атрибутом становится сосуд с благовониями.
Создавая свой образ Марии Магдалины, художник использовал такой жанр живописи, как «ванитас». Аллегорическое изображение черепа напоминает зрителю о скоротечности жизни, пустоте земных удовольствий и неминуемой смерти, а за ней и суда Божьего. Сам термин происходит от латинской транскрипции стиха из книги Екклесиаста: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!» и как нельзя более подходит к образу кающегося в своих земных грехах человека.