Сумка кончук была изготовлена ориентировочно в конце XIX или начале XX века. Подобные изделия использовались казахами во время охоты. Этот предмет был передан музею Географическим обществом в 1923 году. Сумку овальной формы пошили из кожи, украсили латунными элементами и бисером. В качестве нитей мастер использовал бараньи жилы.
Две стенки и боковая часть охотничьей сумки были выполнены из толстой кожи, окрашенной в светло- и темно-коричневый цвет, для верхней части использовалась неокрашенная замша. Каждая стенка состоит из трех частей: узкой верхней полосы, средней прямоугольной и нижней с закругленным нижним краем. Средняя часть стенки была украшена мозаикой из зигзагообразных и ромбовидных кусочков кожи. В верхней части стенки мастер прикрепил гладкие круглые бляшки. Их ушки были вставлены в прорези и закреплены с другой стороны ремешками.
Под бляшками создатель предмета проделал отверстия, в которые вставил ремешки с нанизанным цветным бисером и кольцами из проволоки. Нижний край средней стенки также был украшен металлическими бляшками и шнурками с белым бисером. По периметру стенок до середины средней части мастер вставил в шов бахрому из полосы кожи. Боковую часть сумки он выполнил из длинной цельной полосы кожи. Верхняя часть сумки была подогнута так, чтобы в образовавшийся рубец можно было продернуть шнурок для затягивания сумки.
Обработкой шкур и кож занималась каждая казахская семья. Сырье для изготовления домашней утвари и одежды получали в собственном хозяйстве и редко прибегали к закупкам на рынке. Приобретали чаще всего фабричные иглы, нити из прочной верблюжьей шерсти.
Обработка кожи считалась мужским ремеслом, однако в нем участвовали и женщины. В качестве материала использовались очищенные от шерстяного покрова кожи крупных домашних животных: рогатого скота, лошадей и верблюдов. Кожа в течение нескольких дней размягчалась в воде и в полусыром виде зажималась в штамп.
В процессе этой работы мужчины брали две доски, на
поверхности одной вырезали узор, а на другой — его точное повторение, но уже в
рельефном исполнении. При их совмещении узор последней должен был точно входить
в углубления первой доски. Поверх дерева накладывали груду камней. Тисненая
кожа оставалась в штампе до полного высыхания и затвердения создаваемого узора.