Полные лирического чувства и поэтической прелести картины голландских живописцев изображают окружающий мир в разное время года и в различные часы суток. Но все же большая часть этих пейзажей передает природу в минуты затишья, когда низкие облака медленно плывут над землей, окутанной влажной, туманной атмосферой, а солнечные лучи, пробиваясь сквозь тучи, легко ложатся на воду каналов, ветви деревьев, крыши зданий.
Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы. Положенные на холст с помощью тонких, ювелирно точных мазков, эти цвета убедительно и реалистично передают вещественность окружающего мира.
Одним из самых ярких представителей национального направления в пейзажной живописи первой половины XVII века является голландский живописец, рисовальщик и офортист Ян ван Гойен.В 1616–1617 годах он учился в Харлеме у Эсайаса де Вельде, работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). Вместе с Саломоном ван Рёйсдалем и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII века. Ян ван Гойен писал лирические пейзажи с видами голландских рек расположенных на их берегах маленьких городов и деревень с одинаковыми фигурами лодочников и рыбаков. Живописи Яна ван Гойена присущи прозрачность и легкость, мягкий тональный колорит, основанный на тонких переходах зеленовато-серых и светло-коричневых оттенков.
Картина «Схевенингенский берег», демонстрирует переход художника от чисто тонального стиля золотисто-коричневых тонов к более натуралистичному — даже поэтическому диапазону мягких серо-голубых, зеленых, темно-коричневых и серых тонов. Хотя картина не подписана, но стилистически и композицинно она близка к достоверным произведениям Яна Ван Гойена («Берег в Схевенингене» 1634, Государственный Эрмитаж, «На пляже Схевенингена», 1642, «Берег в Схевенингене» 1646, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид). Сохранились сотни рисунков и эскизов Ван Гойена с изображением рыбацкого городка на побережье Северного моря, которые затем, он часто использовал для написания картин.