Подлинной жемчужиной коллекции голландской живописи XVII века является картина харлемского художника Якобса Виллемса де Вета Старшего (1610–1675/1691) «Шествие на Голгофу», поступившая в специальном ларце с надписью заглавными буквами: REMBRANDT.
Картина написана на новозаветный сюжет, изображающий путь Христа на казнь на Лобном месте из цикла Страстей Христовых, повествующий о последних днях земной жизни Спасителя. Менее популярным в Голландии в силу конфессиональной принадлежности был религиозный жанр. Но в творчестве живописцев, испытавших влияние Рембрандта, религиозные сюжеты оставались ведущими темами.
Картина написана на дубовой доске масляными красками, раньше она была гораздо светлее. Выбранный сюжет, композиционное и колористическое решение, светотеневая разработка фигур и фона позволяют предположить, что автор ориентировался на творчество великого мастера. В окружении людей изображен упавший на колени под тяжестью креста Иисус Христос, которому отдает свой платок святая Вероника. Иисус Христос изображен в темно-синей накидке, в терновом венце, протягивает руку женщине, которая обращается к нему с платком. Ранее Вероника страдала кровотечениями в течение двенадцати лет, она исцелилась от прикосновения к краю одежд Христа. В последние свои годы она жила в святости и в богоугодных делах. В средневековье появилась история о Веронике как о той, кто вытерла своим платком лицо Иисуса Христа во время шествия на Голгофу. На картине изображен этот момент передачи платка и с помощью света выделен, как главный композиционный центр.
С 1586 года кальвинистская церковь стала официальной церковью в Республике Соединенных провинций. Однако в то время подавляющее число жителей новообразованного государства еще являлись приверженцами католичества. На этом фоне в Нидерландах стали появляться частные церкви, молельни и капеллы. Вероятно, голландский художник написал данную картину для размещения в одной из таких частных католических церквей. Можно предположить, что изначально центральная доска была частью другого произведения, например, небольшого алтаря, а верхняя и нижняя доски были надставлены несколько позднее.