Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры из собрания Музея имени Андрея Рублёва»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рождество Христово

Время создания
последняя четверть XVII века
Место создания
Россия, Поволжье
Размер
135x112 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Открыть в приложении
#1

Рождество Христово — один из главных христианских праздников. Литературной основой иконографии служат евангельские тексты и апокрифы. Ранние образы Рождества относятся к VI столетию, а иконография за тысячелетия существования обогатилась многочисленными вариантами образов.

Икона «Рождество Христово» из экспозиции Музея имени Андрея Рублёва представляет развернутую в пространстве и времени композицию, популярную на рубеже XVI–XVII веков. Икона была написана как храмовый образ для Рождественской церкви в Калязине, в характерных традициях поволжской иконописи.

В центре на фоне пещеры пребывает Богоматерь, перед Ней лежащий в яслях Младенец Христос. Расслабленная и умиротворенная поза Богородицы свидетельствует о непорочности зачатия. Роды были легкими и безболезненными, без мук, предначертанных грешным дочерям Евы. Христу у пещеры поклоняются ангелы, рядом помещена сцена купания Новорожденного. Святое семейство с Младенцем-Христом спешит в Египет.

Царь Ирод был знаменит при жизни как созидатель и политик, а в истории остался как убийца невинных младенцев. Он действительно приказал истребить в Вифлееме всех годовалых и младше мальчиков, полагаясь на предсказание, что среди них будет и Мессия.

Святое семейство с младенцем Иисусом на время резни покинуло Израиль и скрылось в Египте. Бог уберег и младенца Иоанна Предтечу, будущего Крестителя Христа. Согласно преданию его тоже искали, пытали и убили его отца, но мать с ребенком укрылась в пустынных местах. Иоанн провел в пустыне всю жизнь до выхода на проповедь. В окрестностях Вифлеема до сих пор местом паломничества являются карстовые пещеры, стены которых покрыты белыми известковыми прожилками. Средневековые христиане почитали их как следы молока матерей, потерявших своих младенцев.

Волхвы, также известные как маги или короли, прошли особый путь. Они следовали за светом звезды, появившейся в небе над Вифлеемом, чтобы поклониться Спасителю. По повелению царя Ирода, встреченного волхвами на пути к звезде, они должны были вернуться и указать ему, где родился Младенец. Однако после поклонения Новорожденному волхвы получили во сне от ангела откровение и вернулись в свою страну иным путем.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рождество Христово

Время создания
последняя четверть XVII века
Место создания
Россия, Поволжье
Размер
135x112 см
Техника
дерево, левкас, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%