Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Революция

Время создания
1920-е годы
Место создания
СССР
Размер
48,4x70,4 см
Техника
картон, гуашь; графика
0
Открыть в приложении
#1

Социалистическая революция побудила уже немолодого Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова эстетически переосмыслить произошедшие события. Живописец всегда интересовался современностью, он умело рассказывал о ней через призму истории и аллегории. Поскольку то, что происходило в стране, не умещалось в рамки исторического или бытового жанра, художник напряженно искал средства выражения новых тем.

Свидетельством творческих поисков стала масса эскизов, в которых разрабатывались необычные композиционные решения. В эскизе «Революция» художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов изобразил заснеженную равнину, по которой от заводов и фабрик идут с красными флагами колонны демонстрантов. К ним с пламенной речью обращается рабочий. Его фигуру мастер написал рядом со скульптурой сфинкса. У ног оратора — большая раскрытая книга.

Картина получилась наполненной символами. Иван Силыч использовал образ Сфинкса, чтобы подчеркнуть неподвластный осмыслению, сверхъестественный масштаб происходящего. Похожие поиски можно было увидеть и в картинах его современников. Например, в работе «Большевик» Бориса Михайловича Кустодиева и в произведении «Новая планета» Константина Фёдоровича Юона.

Средствами аллегории Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов хотел показать радостное движение масс навстречу свободе и знаниям. Символизм был характерен для искусства первых лет революции. В те годы многие мастера пытались выразить масштаб событий языком символов. Революцию саму по себе можно представить как Сфинкса, который, согласно легендам, задавал свои загадки, а тех, кто не мог на них ответить, убивал. Сфинкс предстает символом могущества и силы, которой стал объединившийся в революции народ.

Революционные сюжеты всегда волновали Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. Еще в ранний период своего творчества он обращался к таким мотивам в эскизах и набросках, остро реагировал на события революции 1905 года. В 1906-м художник даже участвовал в издании революционного журнала «Гамаюн». На одной из страниц единственного номера была напечатана графическая работа Ивана Силыча с убитым на фоне баррикад и красного знамени.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Революция

Время создания
1920-е годы
Место создания
СССР
Размер
48,4x70,4 см
Техника
картон, гуашь; графика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Портрет Ф.В. Сычкова
Портрет Ф.В. Сычкова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Женский портрет (К.В. Булаева)
Женский портрет (К.В. Булаева)
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Девочка с яблоками
Девочка с яблоками
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима
Зима
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Божий суд
Божий суд
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930-е годы
Автопортрет. 1930-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
На концерте в Павловске
На концерте в Павловске
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Мечты. Скрипач
Мечты. Скрипач
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Угличское дело»
Эскиз картины «Угличское дело»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1920-е годы
Автопортрет. 1920-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Солнце на лето — зима на мороз
Солнце на лето — зима на мороз
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Сцена из XVII столетия
Сцена из XVII столетия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Князь Игорь
Князь Игорь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Упавшие колокола
Упавшие колокола
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет княжны Мансыревой
Портрет княжны Мансыревой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%