Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Упавшие колокола

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР, город Пенза
Размер
71x52,3 см
Техника
картон, гуашь; графика
0
Открыть в приложении
#1

В живописном произведении Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Упавшие колокола» особенно ясно выражены ноты грусти. Эту картину он написал в 1930-е годы. Под большой аркой монастырской стены мастер разместил фигуры двух монахов. Старший из них, в высоком клобуке — православном головном уборе, оперся на палку. Оба монаха печально смотрят на лежащие в снегу церковные колокола.

Иван Силыч особое внимание уделил колориту: он выбрал нежно-голубой тон снега, розоватый цвет для стены монастыря. Ему удались колокола, покрытые патиной времени. Все это оказалось окутано светом, над остатками былого медленно разгорается холодная вечерняя заря.

В то время, когда создавалась картина, коммунистами был разрушен Спасский кафедральный собор. Сохранились рассказы очевидцев тех тяжелых событий. «Сначала на колокольне проводились работы по подготовке колокола к демонтажу. Крепеж был снят, а сам колокол висел на канате, который нужно было перерубить топором. Когда махина колокола начала падать, при прохождении каждого перекрытия раздавался сильный хлопок, напоминающий пушечный выстрел. У многих людей заложило уши». Человек, который обрубил канат, спустя три дня почернел и умер.

Возможно, Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов писал картину под впечатлением от этого события. У него получилась эпитафия памятнику, который считался сердцем города. К 1934 году, когда был разрушен Спасский собор, в СССР уже репрессировали многих священнослужителей. За время правления советской власти в целом были уничтожены или переделаны десятки тысяч церквей и монастырей.

В 1930-е годы с Иваном Силычем познакомился художник Михаил Емельянович Валукин. Об этом периоде в жизни друга он писал следующее: «Бритая голова, острый взгляд колючих глаз из-под нахмуренных бровей, острая бородка, подкрученные желтые прокуренные усы. Высокие сапоги, галифе, темная толстовка с поясом. Держался прямо, с достоинством, вид имел сердитый. Походка размеренно-неторопливая. Скорости никогда не менял, что бы ни случилось. На уроках был строг, требователен. Не терпел расхлябанности, нерадивости, кривляния». В доме у художника были маленькие иконы.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Упавшие колокола

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР, город Пенза
Размер
71x52,3 см
Техника
картон, гуашь; графика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Эскиз обложки журнала «Нива»
Эскиз обложки журнала «Нива»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Базарный день в старом городе
Базарный день в старом городе
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима
Зима
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Привоз арестантов
Привоз арестантов
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет генерала Н. Петрова
Портрет генерала Н. Петрова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Революция
Революция
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Угличское дело»
Эскиз картины «Угличское дело»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Выступление Ленина
Выступление Ленина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930-е годы
Автопортрет. 1930-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет матери жены
Портрет матери жены
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет скульптора К.А. Клодта
Портрет скульптора К.А. Клодта
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Плач Ярославны
Плач Ярославны
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Солнце на лето — зима на мороз
Солнце на лето — зима на мороз
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Белая ночь»
Эскиз картины «Белая ночь»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%