Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Божий суд

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
87x144 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Интерес к историческому прошлому России для Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова был неслучаен. Как и многие другие живописцы, например Андрей Петрович Рябушкин, Борис Михайлович Кустодиев, Иван Яковлевич Билибин, Николай Константинович Рерих, он стремился выразить душевную силу и красоту русского народа. Воспевая старую Русь, ее обряды и обычаи, Иван Силыч способствовал развитию интереса народа к ее истории и культуре.

После окончания обучения в Императорской Академии художеств Горюшкин-Сорокопудов много путешествовал по старым русским городам. В этих поездках он собирал материалы для живописных произведений. Красочность, патриархальность, яркость русской культуры — то, что неизменно вдохновляло художника во время его путешествий.

Приехав в Пензу в 1908 году, Иван Силыч принялся посещать губернские села, небольшие города, внимательно присматриваясь к жизни народа. Он изучал национальные костюмы, предметы быта. Именно в Пензе были созданы его основные исторические картины. Область интереса Ивана Силыча составляло преимущественно XVII столетие. Город, в котором он обосновался, был основан именно тогда и сохранил отголоски старины. В Пензе он наблюдал за жизнью людей современных и размышлял о том, как показать разные грани жизни людей прошлого, их традиции и повседневные моменты.

Живописное произведение «Божий суд» получилось довольно повествовательным. Название работы соответствовало активно применявшейся на Руси форме правосудия. Иногда такой суд проявлялся в виде поединка спорящих сторон. Считалось, что высшие силы обеспечат победу правому над лжецом и преступником. Именно такую историю и попытался рассказать зрителю Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов.

Он последовательно написал зевак, которые пожелали увидеть поединок, даже разместил некоторых из них на крышах домов. На затянутом красным сукном помосте восседает царь в окружении бояр и стрельцов. Читает указ дьяк в зеленом кафтане. Седобородый богатырь прибыл на ристалище. Пегий жеребец опустил белоснежную гриву. Нетерпеливо рвется в бой рослый парень в распахнутой на груди кольчуге. Еще мгновение — и свершится Божий суд. Сложно сказать, каким будет его исход, Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов оставил недосказанность в этой драматичной мизансцене.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Божий суд

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
87x144 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Солнце на лето — зима на мороз
Солнце на лето — зима на мороз
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет матери жены
Портрет матери жены
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Революция
Революция
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Мечты. Скрипач
Мечты. Скрипач
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет скульптора К.А. Клодта
Портрет скульптора К.А. Клодта
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Белая ночь»
Эскиз картины «Белая ночь»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Торговля рыбой в Астрахани
Торговля рыбой в Астрахани
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Упавшие колокола
Упавшие колокола
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Угличское дело»
Эскиз картины «Угличское дело»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Девочка с яблоками
Девочка с яблоками
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Женский портрет (К.В. Булаева)
Женский портрет (К.В. Булаева)
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Т.С. Сборщиковой-Подольской
Портрет Т.С. Сборщиковой-Подольской
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Этюд церкви
Этюд церкви
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Привоз арестантов
Привоз арестантов
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%