Голландские художники XVII века пристально и с любовью изображали окружающий мир, заимствуя сюжеты для своих картин из повседневной жизни. Портреты современников, будничная действительность, изображение различных предметов и животных — все стало достоянием искусства и приобрело для голландских мастеров особую эстетическую ценность.
Для пейзажистов Голландии в XVII столетии не существовало эффектных или неэффектных мотивов природы, они фиксировали типичное и обычное для своей родины: пустынные дюны, скромные селения, каналы с тихо скользящими лодками рыбаков, или те же каналы зимой, оживленные конькобежцами. В них художник стремится не столько запечатлеть непосредственное зрительское впечатление, сколько подчеркнуть типические черты родного Харлема. Это подлинные «портреты» определенной местности, написанные так, что рождается образ страны в целом — скромной по краскам и, вместе с тем, привлекательной своей сдержанностью и простотой. Мягкий ровный свет подчеркивает равнозначность всего, изображенного художником — высокого неба, реки, покрытой льдом, архитектурных сооружений и людей, занятых привычным делом.
Голландский художник-пейзажист Томас Хереманс, испытавший влияние Класа Моленара, является поздним представителем Харлемской школы. Он был учеником знаменитого Цезаря ван Эвердингена, став в 1664 году членом гильдии Святого Луки. В гильдии он состоял практически до самой своей смерти (до 1694 года). Его творчество состоит из речных пейзажей, обычно с диагонально отступающим берегом реки, мотивом, изобретенным Яном ван Гойеном и Саломоном ван Рейсдалем, с богатым стаффажем. Вот, в целом, и всё, что известно об этом художнике.
На картине «Праздник в Голландии» (1696) он изобразил крестьян, пирующих на речной пристани перед трактиром «Лебедь». В 1986 году в каталоге мемориального фонда Л.А. Майера в Лондоне была помещена репродукция аналогичного речного пейзажа под названием «Речной пейзаж, с пьющими крестьянами и лодками, причалившими к пристани». На обоих полотнах присутствует подпись художника и датировка.