Голландский художник Экберт Ливенс ван дер Пул родился в Делфте в семье ювелира. До нашего времени не дошло достоверных сведений о первых 29 годах жизни ван дер Пула. В основном имя его связано с Роттердамом, где, как полагают, он обучался в студии Корнелиса Сафтлевена. Среди его вероятных учителей называют также Эсайаса ван де Велде и Арта ван дер Нера. В 1650 году художник поступил в гильдию Святого Луки в Делфте, 17 октября 1650 года он упоминается как пейзажист в регистрационном документе. Через год Пул женился. Супруги стали свидетелями порохового взрыва 12 октября 1654 года. Вероятно, одна из их дочерей стала жертвой этой катастрофы (она была похоронена на местном кладбище через два дня, 14 октября 1654 года). После разрушительного взрыва порохового склада он решил навсегда покинуть город и поселиться в Роттердаме.
Работы ван дер Пула широко представлены в российских музеях: Государственном Эрмитаже, Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Псковском художественном музее и других. Все пейзажи представляют зрителю сцену ночных пожаров.
В ранних работах обращался к изображению мирных крестьянских дворов, пейзажей. Пороховой взрыв в Делфте повлиял на всё дальнейшее творчество ван дер Пула: до наших дней сохранилось около двадцати его работ на сюжет с мотивом ночного пожара, занимающим центральное место в картинах его зрелого периода творчества. Именно бранджесы (костры), как их называли, сделали их создателя знаменитым. В свое время его даже называли лучшим «художником огня» в Голландии. Техника изображения огня обсуждалась как отдельная тема в руководствах по живописи, при этом в качестве основных акцентов ставились правильное использование цвета и тщательное наблюдение за реальными огнями.
Для «ночных пожаров» Эгберта ван дер Пула
характерны: точная передача цветовых и тоновых нюансов, свободная живописная
манера, выраженный жанровый характер картины. Зарево освещает ближайшие
строения на фоне почти чёрного ночного неба, тем самым усиливая реализм
живописи и придавая истории драматическую напряжённость.