Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мистерия успеха: «Сказка о потерянном времени»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Силуэт Евгения Шварца

Время создания
1959
Место создания
Ленинград
Размер
39x30 см
Техника
картон, тушь
2
Открыть в приложении
#1

Памятник великому сказочнику

#13

После ухода из жизни Евгения Львовича Шварца (1896—1958) многие писатели и деятели искусств, проникнутые интересом к его незаурядной личности, поставили себе целью прославить богатое творческое наследие великого сказочника. Во всеобщем стремлении переиздать рассказы и сказки, поставить пьесы, опубликовать писательские архивы сильнее других проявили себя соратники и друзья Шварца, среди которых одним из самых близких по праву считался театральный режиссер и художник Николай Павлович Акимов (1901—1968).

#25

Художественный руководитель Ленинградского государственного театра комедии Народный артист РСФСР Николай Павлович Акимов. Фото В.В. Богданова. 1960 г. (МКАИ)

Близкая дружба и творческий союз связывали Евгения Шварца и Николая Акимова с начала 1930-х гг. Целый ряд известнейших впоследствии пьес драматург сочинил по непосредственному заказу режиссера. В 1940 г. одна из них — «Тень» стала спектаклем на сцене руководимого Акимовым Ленинградского государственного театра комедии, другая — «Дракон» была совместно поставлена в августе 1944 г. в Москве. Декорации и костюмы для кинофильма «Золушка» (Ленфильм, 1947), снятого режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сценарию Шварца, создавались по эскизам Николая Акимова.

#27

В 1949 г. Н.П. Акимов был отстранен от руководства своим театром в рамках «борьбы с космополитизмом», а когда в декабре 1955 г. он вновь возглавил Ленинградский государственный театр комедии, то своей первой постановкой выбрал «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (1956).

#29

Когда Шварц написал свою сказку для детей «Два клена», оказалось, что взрослые тоже хотят ее смотреть. Когда он написал для взрослых «Обыкновенное чудо» — выяснилось, что эту пьесу, имеющую большой успех на вечерних спектаклях, надо ставить и утром, потому что дети непременно хотят на нее попасть… Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье, наши взгляды на добро и зло.

Из приветствия Н.П. Акимова в честь шестидесятилетнего юбилея Е.Л. Шварца. 1956 г.
#26
Самого автора пьесы Акимов пригласил быть членом Художественного совета театра, а затем — ведущим драматургом. В дальнейшем среди многих других Акимов поставил и оформил как художник еще несколько пьес Шварца: «Повесть о молодых супругах» (1957), «Тень» (1960) и «Дракон» (1962).
#33

В 1956 г. в Ленинграде увидел свет изданный небольшим тиражом первый сборник произведений Е. Шварца «Тень» и другие пьесы. В художественном оформлении книги, подготовленной Ленинградским отделением издательства «Советский писатель», участвовал Николай Акимов.

#22
Открытка (Ленинград, 1964) с портретом Е. Шварца работы Н. Акимова (1938 г., слева) и авторский лист художника (1960 г., справа) с силуэтом писателя. (Фонд РГБИ) 

В 1959 г., уже после смерти Шварца было решено выпустить более полный сборник его пьес, в который издательство, наконец, не побоялось включить «Голого короля» и «Дракона». Эту долгожданную книжку Акимов готовил, как свое детище, на ее переплете в виде строгого изваяния художник задумывал поместить черный тисненый силуэт Евгения Шварца.

#39

Суперобложка, переплетная крышка и титульный лист двух изданий книги Евгения Шварца «Пьесы» (Л.: Советский писатель, 1960; 1962). Оформление художника Н.П. Акимова.
(Фонд РГБИ)

Сверх положенного для обычной книги Н.П. Акимов разработал живописную суперобложку-декорацию (реализованную во втором издании), погружающую в волшебный мир Шварца, в тон к которой был подобран оранжевый коленкор. Это поменяло изначальный мемориальный настрой на более жизнерадостный.

#37

Видимо, исходя из этого, художник принял решение не помещать на обложку тисненный черной краской силуэтный портретный профиль (утвержденный  Редакционным советом издательства в январе 1960 г.), ограничившись фотопортретом Евгения Шварца на авантитуле книги.

#41

Суперобложка, переплетная крышка и титульный лист книги «Мы знали Евгения Шварца» (Л.—М.: Советский писатель, 1966). Оформление художника Н.П. Акимова (Фонд РГБИ)

Свой первоначальный замысел Николай Акимов смог реализовать позже, в 1966 г. во вновь оформленной им, как художником, книге «Мы знали Евгения Шварца», подготовленной Ленинградским отделением издательства «Искусство» к семидесятилетнему юбилею сказочника.

#38

Концепции этого сборника рассказов друзей Шварца, его сверстников, а также режиссеров и актеров монументальный профиль писателя (нанесенный синей краской в тон суперобложке книги) соответствовал более чем органично.

#42
#31
читать дальшескрыть

Силуэт Евгения Шварца

Время создания
1959
Место создания
Ленинград
Размер
39x30 см
Техника
картон, тушь
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Акимов Н.П. Коллекция работ

Плакат к спектаклю «Гамлет»
Плакат к спектаклю «Гамлет»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Страх»
Плакат к спектаклю «Страх»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Свадьба»
Плакат к спектаклю «Свадьба»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Продавцы славы»
Плакат к спектаклю «Продавцы славы»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Делец»
Плакат к спектаклю «Делец»
Музей театрального и музыкального искусства
Афиша спектаклей к 100-летию Акдрамы
Афиша спектаклей к 100-летию Акдрамы
Музей театрального и музыкального искусства
Эскиз костюмов к спектаклю «Мандат»
Эскиз костюмов к спектаклю «Мандат»
Музей театрального и музыкального искусства
Автопортрет
Автопортрет
Музей театрального и музыкального искусства
Афиша спектакля «1905 год (Баррикады)»
Афиша спектакля «1905 год (Баррикады)»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Собака на сене»
Плакат к спектаклю «Собака на сене»
Музей театрального и музыкального искусства
Плакат к спектаклю «Мое преступление»
Плакат к спектаклю «Мое преступление»
Музей театрального и музыкального искусства
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%