Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Освобождение

Время создания
1957
Место создания
Азербайджанская республика, Баку
Размер
196x95x70 см
Техника
бронза, литье
0
Открыть в приложении
#1

Фуад Абдурахманов родился в 1915 году в Нухе (совр. Шеки в Азербайджане), которая славилась традициями народного искусства: цветной художественной вышивкой, набойкой по натуральному шелку, резьбой по дереву и камню. В нухинской школе, где началось его увлечение рисованием и лепкой, уроки вел молодой художник Перов, который посоветовал юноше получить художественное образование. Семья переехала в Баку, где находилось единственное тогда учебное заведение, выпускавшее специалистов в области искусства. В 1929 году Абдурахманов был зачислен на первый курс живописного отделения (в те годы еще не существовало скульптурного).


Обучаясь в техникуме, Абдурахманов решает стать скульптором, мечтает о поездке в Ленинград и об Академии художеств. После выпуска готовится к дальнейшей учебе, но смерть отца заставляет отложить поездку. Вступительные экзамены в Академию художеств сдаёт осенью 1935 года. Его принимают на скульптурный факультет, и Фуад стал первым азербайджанским студентом-скульптором. Окончить Академию Адурахманову не удалось: семейные обстоятельства вынудили его уйти с последнего курса и вернуться в Баку.


Пиком творчества Фуада Абдурахманова считаются 50–60-е годы XX века. В 1957 году он создает статую «Освобождение», которая была установлена в Баку в небольшом сквере. Скульптор создаёт образ освобождённой женщины. В жизни азербайджанки за годы советской власти произошли огромные перемены: она, как и все советские женщины, становится активным участником строительства новой жизни. Накидка, которую снимает девушка, называется чадра — лёгкое покрывало, которое надевается при выходе из дома и закрывает женскую фигуру с головы до ног.


Есть несколько видов чадры: у этого варианта отсутствуют рукава. Из-под длинной юбки виднеются остроносые башмачки: это один из самых популярных видов национальной обуви — чарых. У такой обуви нет задника. Шились чарыхи или из сыромятной кожи, которая обрабатывалась самими же крестьянами, или из кожи, которая подвергалась более совершенной обработке (что делало такую обувь более дорогой).


В фигуре, снимающей чадру, чувствуется устремленность, героический пафос. Девушка, будто бы сделав глубокий вдох, в стремительном движении подаётся вперед. 

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Освобождение

Время создания
1957
Место создания
Азербайджанская республика, Баку
Размер
196x95x70 см
Техника
бронза, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%