Фуад Абдурахманов родился в 1915 году в Нухе (совр. Шеки в Азербайджане), которая славилась традициями народного искусства: цветной художественной вышивкой, набойкой по натуральному шелку, резьбой по дереву и камню. В нухинской школе, где началось его увлечение рисованием и лепкой, уроки вел молодой художник Перов, который посоветовал юноше получить художественное образование. Семья переехала в Баку, где находилось единственное тогда учебное заведение, выпускавшее специалистов в области искусства. В 1929 году Абдурахманов был зачислен на первый курс живописного отделения (в те годы еще не существовало скульптурного).
Обучаясь в техникуме, Абдурахманов решает стать скульптором, мечтает о поездке в Ленинград и об Академии художеств. После выпуска готовится к дальнейшей учебе, но смерть отца заставляет отложить поездку. Вступительные экзамены в Академию художеств сдаёт осенью 1935 года. Его принимают на скульптурный факультет, и Фуад стал первым азербайджанским студентом-скульптором. Окончить Академию Адурахманову не удалось: семейные обстоятельства вынудили его уйти с последнего курса и вернуться в Баку.
Пиком творчества Фуада Абдурахманова считаются 50–60-е годы XX века. В 1957 году он создает статую «Освобождение», которая была установлена в Баку в небольшом сквере. Скульптор создаёт образ освобождённой женщины. В жизни азербайджанки за годы советской власти произошли огромные перемены: она, как и все советские женщины, становится активным участником строительства новой жизни. Накидка, которую снимает девушка, называется чадра — лёгкое покрывало, которое надевается при выходе из дома и закрывает женскую фигуру с головы до ног.
Есть несколько видов чадры: у этого варианта отсутствуют рукава. Из-под длинной юбки виднеются остроносые башмачки: это один из самых популярных видов национальной обуви — чарых. У такой обуви нет задника. Шились чарыхи или из сыромятной кожи, которая обрабатывалась самими же крестьянами, или из кожи, которая подвергалась более совершенной обработке (что делало такую обувь более дорогой).
В фигуре, снимающей чадру, чувствуется устремленность, героический пафос. Девушка, будто бы сделав глубокий вдох, в стремительном движении подаётся вперед.