Фуад Абдурахманов родился в 1915 году в Нухе (совр. Шеки в Азербайджане), которая славилась традициями народного искусства: цветной художественной вышивкой, набойкой по натуральному шелку, резьбой по дереву и камню. В нухинской школе, где началось его увлечение рисованием и лепкой, уроки вел молодой художник Перов, который посоветовал юноше получить художественное образование. Семья переехала в Баку, где находилось единственное тогда учебное заведение, выпускавшее специалистов в области искусства. В 1929 году Абдурахманов был зачислен на первый курс живописного отделения (в те годы еще не существовало скульптурного).
Обучаясь в техникуме, Абдурахманов решает стать скульптором, мечтает о поездке в Ленинград и об Академии художеств. После выпуска готовится к дальнейшей учебе, но смерть отца заставляет отложить поездку. Вступительные экзамены в Академию художеств сдаёт осенью 1935 года. Его принимают на скульптурный факультет, и Фуад стал первым азербайджанским студентом-скульптором. Окончить Академию Адурахманову не удалось: семейные обстоятельства вынудили его уйти с последнего курса и вернуться в Баку.
В 1940 году в связи с подготовкой к 800-летнему юбилею великого поэта Низами был объявлен Всесоюзный конкурс проектов для установки памятника в Баку, и модель Абдурахманова была признана одной из удачных. Вскоре ему была поручена работа над обновлённым проектом, модель которого была утверждена 22 июня 1941 года. Но начавшаяся война прервала эту работу. В 1943 году скульптору присвоили звание заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР. В 1944 году Абдурахманов вернулся к созданию монумента Низами, на этот раз — для города Кировабада (Гянджа), родины поэта. Открытие состоялось весной 1946 года, а после Абдурахманову была присуждена Сталинская премия.
Фуад Абдурахманов провел немало дней в колхозах Кировабада и близлежащих районов. Здесь появился замысел создать образ передового человека колхозной деревни. Свой выбор он останавливает на труженике-чабане, который привлек его внимание своеобразием как внутреннего мира, так и внешнего облика. Абдурахманов почти год работал над двухметровой фигурой азербайджанского пастуха, которая была представлена на Всесоюзной художественной выставке 1950 года.
Под одеждой чабана чувствуется его здоровое, сильное, стройное тело. Правой рукой он крепко держит посох. Левая — чуть приподнимает длинную тяжелую бурку, прикрывающую его плечо и спину. Сосредоточенный взгляд направлен вперед: кажется, будто он зорко следит за стадом, доверенным ему колхозом. Детали статуи, от бараньей шапки до скалистой поверхности, на которой стоит чабан, помогают раскрытию типического образа труженика. Абдурахманов передал характерный облик азербайджанского пастуха, национальный тип его лица, отличительные черты нового человека социалистической эпохи, гордого своим трудом.
Удачно решен силуэт фигуры, который подчеркивает ее монументальность. Отлитая из бронзы скульптура была показана на выставке советского искусства в Индии и заслужила высокую оценку. Когда в начале 50-х годов возник вопрос замены гипсовых скульптур, установленных на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 30-х годах, выбор пал на «Чабана», копию которого установили перед павильоном Азербайджанской ССР. В ходе реставрации 2019 года были воссозданы все элементы входной группы, в том числе и исторические скульптуры «Чабан» и «Азербайджанка», изготовленные по сохранившимся авторским слепкам из фонда Азербайджанского национального музея искусств.