Одной из наиболее своеобразных областей фламандской живописи XVII века был натюрморт, который получил в это время самостоятельное значение. Достигавшие часто колоссальных размеров натюрморты служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати.
В противоположность интимному голландскому натюрморту фламандский натюрморт граничит с сюжетной композицией. Современником Франса Снейдерса был забытый в наше время мастер натюрморта Александр Адриансен (1587—1661). Сын композитора Эмануэля Адриенссена и брат художников Винсента и Николая Адриенссенов, Александр в 1597 году был учеником Артуса Ван Лаека. Жизнь фламандского художника Александра Адриансена отразилась в документах эпохи краткими и отрывочными сведениями. Достоверно известно, что он родился в Антверпене и, видимо, не покидал город в течение всей жизни. В двадцать три года он получил звание мастера, вступив в гильдию художников — сначала как живописец водяными красками, а впоследствии — как автор картин маслом.
Его творчество целиком состоит из натюрмортов на которых изображены цветы и фрукты, также птицы и дичь, а также рыбы. Лишенные эффектной роскоши работ Франса Снейдерса, рыбные натюрморты Адриансена притягивают взгляд «смягченными» контрастами светотени, единичными яркими пятнами рыбной плоти, блеском влажной чешуи и сверканием капель воды. Живописец нашел свой путь: он не стремился подражать монументальным полотнам Снейдерса и не соперничал с Яном Фейтом в создании изысканных по цвету и композиции охотничьих трофеев. Его произведения отвечали вкусам более демократичных слоев антверпенского общества. Его картины входят в группу монохромных банкетов, которые были очень популярны во фламандской живописи его времени.
Особенности его живописного почерка хорошо прослеживаются в «Натюрморте с рыбами» из собрания ВОХМ им. И.Н. Крамского. На темном фоне на столе, табурете и в бочке изображена битая дичь; на тарелке лёгкое и печень, на другой свежая рыба, цветная капуста, кочан капусты и яблоки.