Почитание резных образов в христианстве, согласно преданию, восходит к чудотворной скульптуре Христа, выполненной в Иерусалиме свидетелем крестной казни Никодимом. На Руси скульптурные изображения нередко ассоциировались с языческими идолами.
Неоднократные попытки со стороны властей в XVIII — первой половине XIX века запретить бытование резных икон привели к сокращению и некоторому забвению чрезвычайно почитавшихся ранее рельефных изображений. Многие из них были уничтожены, другие убраны в кладовые, и лишь некоторые оставались в храмах. Часть уцелевших памятников позднее попала в музеи.
Первоначально фигура святого Мины была объемной и, вероятно, помещалась в киоте. Ноги были поставлены прямо, а руки, как и теперь, разведены в стороны, образуя с фигурой крест. Во время поновления в XIX веке образ заглубили в доску, частично утраченные ступни мученика были восстановлены и развернуты в стороны, заново вырезана от локтя рука с крестом.
Красочный слой на скульптуре многократно поновлялся. Первоначальная почти не сохранившаяся роспись была выполнена с использованием золота, серебра и цветных лаков. Детали лат были декорированы черным рисунком по золоту, что придавало одеждам нарядный вид.
Мученик Мина Фригийский (Котуанский), или Египетский чудотворец, был воином в римской армии. Он жил в конце III века, в период самых жестоких гонений на христиан. Из-за закона, согласно которому все жители империи были обязаны совершать жертвоприношения и в случае уклонения подвергаться смертной казни, будущий святой оставил военную службу и удалился в безлюдные места.
Спустя какое-то время Мина пришел на празднование дня рождения императоров. В театре, в котором собрались жители города во главе с правителем Пирром, Мина во всеуслышание исповедовал Христа. Не желая прерывать торжества, Пирр приказал заключить святого в темницу, а на следующий день вызвал Мину на допрос.
За отказ принести жертвы идолам правитель повелел палачам растянуть
бывшего воина на земле и бить воловьими жилами. Несмотря
на страдания, Мина продолжал исповедовать Христа и порицать
язычество. Его раны растирали шерстяными тканями и опаляли огнем. Святого
били по лицу и шее. Видя непоколебимость Мины, правитель вынес ему
смертный приговор. За городом страдальца обезглавили, а тело предали
огню. Однако христианам удалось спасти останки Мины и похоронить.