Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тысячелетие северного мореплавания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель раньшины

Размер
78х100х56 см
Техника
сборка
4
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Модель раньшины
#2
Раньшинами называют парусно-гребные корабли с двумя или тремя мачтами, используемые поморами в XI–XIX веках. Такие суда были незаменимы для ловли рыбы в сложных для плавания полярных водах. Название объясняется тем, что на них выходили ранней весной за долгое время до того, как начинали использовать другие плавательные средства. 

Габариты раньшины совпадали с кочем, разница заключалась только в особенностях корпуса. Возможная грузоподъемность составляла от 25 до 74 тонн и зависела от размеров корабля. Осадка оставалась небольшой — до 1,3 метра. Штевни заметно наклонены наружу, в особенности передняя. Поперечное сечение сужалось к колоде. 

При строительстве поморы использовали сосну и ель, крученые стволы молодых деревьев, мох, смолу и пеньку. Металл практически не применялся или присутствовал минимально. 

Изготовление корабля начиналось с формирования корпуса по заранее приготовленным лекалам и закрепления его веревками или вицами. Для жесткости вставляли кокоры, так называлась нижняя часть сосны или ели с корнем. Наружную наборную обшивку крепили вицами, внутреннюю — не делали вовсе. 

Брусы для настилки палубы использовали короткие, до середины ширины корабля. Один конец укладывали на упругу и закрепляли вицей или нагелями, а другой — размещали на балке, идущей по всей длине корабля от носа до кормы. 

Пазы на палубе и корабельной обшивке прокладывали мхом. Иногда использовался более дорогой вариант — пенька. Корпус с обеих сторон и палуба тщательно смолились. Роль якоря исполнял шестипудовый дрек на канате из пеньки, длина которого достигала 140 метров. Поднимали его вручную. 

Чаще всего на раньшины ставили три мачты с парусами. Некоторые суда имели только грот мачту и небольшую фок-мачту. При необходимости использовались весла. На буксире у корабля всегда находилась гребная лодка с командой из трех человек. Сделанный на совесть корабль можно было использовать около 20 лет. 

Основным отличием конструкции раньшины от других суден была специфическая форма части корпуса, находившейся под водой. Выполненная в виде половины яйца, она значительно уменьшала риск разрушения при сжатии раньшины льдами. Попав в лед, корабль «выдавливался» вверх, а когда ледовые массы расходились, опять опускался в воду. 

На днище судна размещались полозья, которые давали возможность перетаскивать его по льду. Нужны они были и при движении под парусами, в этом случае, работая вместе с килем, полозья уменьшали боковой снос из-за ветра и качку. Передняя и задняя часть корпуса были скошены под углом около 30 гр., что облегчало вытаскивание раньшины на берег.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель раньшины

Размер
78х100х56 см
Техника
сборка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%