Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тысячелетие северного мореплавания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель портового ледокола «Ледокол № 8»

Семаков Г.Г.
Время создания
1975 год
Размер
62х80х20 см
Техника
сборка
3
Открыть в приложении
#1
Семаков Г.Г.
Модель портового ледокола «Ледокол № 8»
#5
Модель одного из так называемых номерных ледоколов собрана моделистом Георгием Семаковым в 80-х годах прошлого века. 

История этих ледоколов началась в 1914 году, когда российское правительство закупило для архангельского порта два небольших ледокола: «Мильнер» — в Норвегии и «Горн» — в Канаде. Правда, название «Горн» можно считать адаптированным, поскольку данное при спуске на воду имя судна было «J. T. Horne». Создали его в Порт-Артуре в 1913 году с изначальной припиской к форту William. 

Небольшой, по меркам ледоколов, «Горн» настолько удачно вписался в выполнение возложенных на него архангельским портом задач, что российское правительство решило заказать ещё несколько судов такого типа. Это был обычный американский буксир, используемый в холодных морях и замерзающих озёрах. 

В 1915 году в Министерстве торговли и портов решили построить пять ледоколов по типу «Горна» для работы в порту. Была предпринята попытка сделать заказ у американских специалистов, но оказалось, что кораблестроительные компании Америки настолько загружены работой, что смогли бы построить суда для России не раньше чем через 2 года. Поэтому ледоколы заказали в Британии. У министерства не было специалистов и времени для разработки чертежей, поэтому за основу решили взять российский ледокол «Владимир» и усилить конструкцию имеющимися у канадского «Горна» особенностями. В документах отражены характеристики ледоколов: мощность 1300 индикаторных лошадиных сил, ширина 9,1 метра, тип «Владимир». 

Суда планировали получить в ноябре 1916 года, и, чтобы ускорить производственные процессы, распределили изготовление пяти судов по трём заводам: Ferguson Bros. и Murdoch & Murrey в Глазго и Rennoldson & Co в Ньюкасле. Как следствие такого распределения появились и различия между судами, стоимость их тоже была разной. Все были готовы через 8 месяцев и обошлись Министерству торговли и портов в 3 миллиона рублей. 

«Ледокол № 8» прямо с верфи братьев Ferguson в Глазго осенью прибыл в порт Мурманска вместе с двумя собратьями — ледоколами № 7 и № 9. Все три судна до весны работали в Кольском заливе в качестве буксиров и спасателей. 

Восьмой оказался счастливым номером. В отличие от затонувшего в 1932 году вместе с экипажем в Белом море «Ледокола № 9» и погибших во время Великой Отечественной войны «Ледокола № 5», подорвавшегося на мине в Днепровском лимане, и напоровшегося на мину близ Керчи «Ледокола № 7». Да и «Ледокол № 6» прослужил меньше «восьмого» — он использовался как буксир в Белом море до 50-х годов прошлого века, а затем был разрезан на металл. 

«Ледокол № 8» списали на берег в 1961 году, а в 1962-м разрезали.
#3
1960 г. Фото из собрания Б. В. Лемачко
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель портового ледокола «Ледокол № 8»

Семаков Г.Г.
Время создания
1975 год
Размер
62х80х20 см
Техника
сборка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%