Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тысячелетие северного мореплавания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель ледокольного парохода «Вайгач»

Время создания
1989 год
Размер
54х88х21 см
Техника
сборка
4
Открыть в приложении
#1
Худяков В.М.
Модель ледокольного парохода «Вайгач»
#2
После завершения проигрышного для России военного столкновения с Японией руководство страны пришло к выводу об актуальности тщательного изучения территории в районе северных берегов Евразии. Была организована гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану. Для проведения планируемого путешествия в Петербурге в 1907 году началось строительство двух ледоколов-близнецов. Корабли, аналогов которым тогда не существовало, получили названия «Таймыр» и «Вайгач». Имена судам были даны в честь острова и полуострова, расположенных по дороге в Азию, проходящей вдоль северного берега страны. 
#5
Рисунок проекций ледокольного парохода типа «Таймыр»
#3
Пароход «Вайгач» с водоизмещением 1359 тонн и длиной 60 метров был построен рабочими Невского судомеханического завода. В качестве двигателя использовалась паровая машина тройного расширения, выдававшая 1200 лошадиных сил. Максимальная скорость, с которой двигалось судно, составляла 9 узлов. На экономическом ходу ледокол мог пройти 7700 миль со скоростью 7 узлов. 

Его эксплуатация началась в 1909 году. Александр Васильевич Колчак стал первым капитаном парохода. Будущий Верховный главнокомандующий в те годы был полярным исследователем. «Вайгач» вошел в состав Российского императорского флота. 

Летом 1916 года ледокол перевели с Балтийского флота во флотилию Северного Ледовитого океана, где он пребывал до взятия Архангельска Красной армией 17 февраля 1918 года. Далее судно, оснащенное 4 орудиями, превратили в краснофлотское.
#11
Схема плавания экспедиции ГЭСЛО
Главным достижением ледокола стала гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану, начавшаяся в 1910 году и продолжавшаяся пять лет. Для изучения территории были направлены оба судна — «Вайгач» и «Таймыр». Руководителем экспедиции стал Борис Андреевич Вилькицкий. Штат пароходов был собран из боевых моряков и медиков. 

Пароходы двигались северной акваторией в западном направлении. По пути экспедиция детально описала побережье Восточной Сибири и близлежащих островов, собрала ценные данные о течениях, льдах и климате. В 1913 году команда ледоколов открыла Землю Николая II (сейчас Северная Земля). Это достижение считается последним важным географическим открытием на всем земном шаре. В сентябре 1915 года после длительного и сложного путешествия экспедиция пришла в Архангельск. В 1918 году героический путь «Вайгача» завершился в Енисейском заливе, где он затонул, напоровшись на камень.
#6
Суда экспедиции ГЭСЛО у Соборной пристани в Архангельске
#10
Место гибели парохода «Вайгач»
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель ледокольного парохода «Вайгач»

Время создания
1989 год
Размер
54х88х21 см
Техника
сборка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%