После завершения проигрышного для России военного столкновения с Японией руководство страны пришло к выводу об актуальности тщательного изучения территории в районе северных берегов Евразии. Была организована гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану. Для проведения планируемого путешествия в Петербурге в 1907 году началось строительство двух ледоколов-близнецов. Корабли, аналогов которым тогда не существовало, получили названия «Таймыр» и «Вайгач». Имена судам были даны в честь острова и полуострова, расположенных по дороге в Азию, проходящей вдоль северного берега страны.
Модель ледокольного парохода «Вайгач»
Время создания
1989 год
Размер
54х88х21 см
Техника
сборка
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Худяков В.М.
Модель ледокольного парохода «Вайгач»
#2
#5
Рисунок проекций ледокольного парохода типа «Таймыр»
#3
Пароход «Вайгач» с водоизмещением 1359 тонн и длиной 60 метров был построен рабочими Невского судомеханического завода. В качестве двигателя использовалась паровая машина тройного расширения, выдававшая 1200 лошадиных сил. Максимальная скорость, с которой двигалось судно, составляла 9 узлов. На экономическом ходу ледокол мог пройти 7700 миль со скоростью 7 узлов.
Его эксплуатация началась в 1909 году. Александр Васильевич Колчак стал первым капитаном парохода. Будущий Верховный главнокомандующий в те годы был полярным исследователем. «Вайгач» вошел в состав Российского императорского флота.
Летом 1916 года ледокол перевели с Балтийского флота во флотилию Северного Ледовитого океана, где он пребывал до взятия Архангельска Красной армией 17 февраля 1918 года. Далее судно, оснащенное 4 орудиями, превратили в краснофлотское.
Его эксплуатация началась в 1909 году. Александр Васильевич Колчак стал первым капитаном парохода. Будущий Верховный главнокомандующий в те годы был полярным исследователем. «Вайгач» вошел в состав Российского императорского флота.
Летом 1916 года ледокол перевели с Балтийского флота во флотилию Северного Ледовитого океана, где он пребывал до взятия Архангельска Красной армией 17 февраля 1918 года. Далее судно, оснащенное 4 орудиями, превратили в краснофлотское.
#11
Схема плавания экспедиции ГЭСЛО
Главным достижением ледокола стала гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану, начавшаяся в 1910 году и продолжавшаяся пять лет. Для изучения территории были направлены оба судна — «Вайгач» и «Таймыр». Руководителем экспедиции стал Борис Андреевич Вилькицкий. Штат пароходов был собран из боевых моряков и медиков.
Пароходы двигались северной акваторией в западном направлении. По пути экспедиция детально описала побережье Восточной Сибири и близлежащих островов, собрала ценные данные о течениях, льдах и климате. В 1913 году команда ледоколов открыла Землю Николая II (сейчас Северная Земля). Это достижение считается последним важным географическим открытием на всем земном шаре. В сентябре 1915 года после длительного и сложного путешествия экспедиция пришла в Архангельск. В 1918 году героический путь «Вайгача» завершился в Енисейском заливе, где он затонул, напоровшись на камень.
Пароходы двигались северной акваторией в западном направлении. По пути экспедиция детально описала побережье Восточной Сибири и близлежащих островов, собрала ценные данные о течениях, льдах и климате. В 1913 году команда ледоколов открыла Землю Николая II (сейчас Северная Земля). Это достижение считается последним важным географическим открытием на всем земном шаре. В сентябре 1915 года после длительного и сложного путешествия экспедиция пришла в Архангельск. В 1918 году героический путь «Вайгача» завершился в Енисейском заливе, где он затонул, напоровшись на камень.
#6
Суда экспедиции ГЭСЛО у Соборной пристани в Архангельске
#10
Место гибели парохода «Вайгач»
#12
Государственный Северный морской музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Модель ледокольного парохода «Вайгач»
Время создания
1989 год
Размер
54х88х21 см
Техника
сборка
Коллекция
4

Открыть в приложении
Поделиться