Ледокол «Мудьюг» («Mudyug») был построен в 1982 году финской компанией «Wärtsilä» («Вяртсиля») по заказу советского правительства. Через пять лет инженеры немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» («Тиссен-Нордзееверке») внесли изменения в конструкцию ледокола, модернизировав носовую часть. До 2006 года ледокол расчищал путь для кораблей, следующих в порт Архангельска. Сегодня судно находится в собственности Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в Санкт-Петербурге.
Дизельный ледокол Mudyug был первым судном из трех ледоколов типа «Мудьюг», которые была изготовлены на финских верфях. Ледокол назвали в честь одноименного острова, расположенного в Белом море.
Mudyug является двухпалубным судном, имеет увеличенный бак и смещенную в сторону носа шестиярусную надстройку, в которой находятся рубка и каюты членов экипажа. Ледокол оснащен двойными бортами и дном, усиленным носом и плоской кормой. В длину судно достигает 112 метров, в ширину — 22 метров, высота борта — более 10 метров. Объем вытесняемой ледоколом воды составляет почти 7000 тонн, грузоподъемность — около 3000 тонн. Mudyug развивает скорость до 16,5 узлов, может находиться в открытом море без пополнения запасов воды и провианта до 25 суток.
Сегодня основной задачей ледокола является обеспечение безопасного прохождения гражданских судов по акватории Балтийского моря и на подходах к нему. Ледокол помогает крупнотоннажным судам преодолевать льды, также используется для буксировки барж и плавучих сооружений. Благодаря тому, что «Мудьюг» оснащен системой тушения пожаров, он может принимать участие в спасательных операциях и оказывать помощь судам, терпящим бедствие.
В 2019 году «Мудьюг» принял участие в Фестивале ледоколов, который с 4 по 5 мая проходил в Санкт-Петербурге. Жители и гости Северной столицы смогли подняться на борт судна, познакомиться с его историей и получить подробную информацию о технических характеристиках ледокола.
Дизельный ледокол Mudyug был первым судном из трех ледоколов типа «Мудьюг», которые была изготовлены на финских верфях. Ледокол назвали в честь одноименного острова, расположенного в Белом море.
Mudyug является двухпалубным судном, имеет увеличенный бак и смещенную в сторону носа шестиярусную надстройку, в которой находятся рубка и каюты членов экипажа. Ледокол оснащен двойными бортами и дном, усиленным носом и плоской кормой. В длину судно достигает 112 метров, в ширину — 22 метров, высота борта — более 10 метров. Объем вытесняемой ледоколом воды составляет почти 7000 тонн, грузоподъемность — около 3000 тонн. Mudyug развивает скорость до 16,5 узлов, может находиться в открытом море без пополнения запасов воды и провианта до 25 суток.
Первым место дислокации судна был Мурманский порт, затем его перегнали в Архангельск. В 1987 году ледокол Mudyug модернизировали, существенно изменив конструкцию носа. Такая перестройка позволила увеличить объем бака, но негативно сказалась на маневренности судна и предельной толщине льда, которую мог преодолевать ледокол. Массивные арктические льды стали «не по зубам» новому модернизированному судну. В связи с этим «Мудьюг» передали петербургскому морскому порту.
Сегодня основной задачей ледокола является обеспечение безопасного прохождения гражданских судов по акватории Балтийского моря и на подходах к нему. Ледокол помогает крупнотоннажным судам преодолевать льды, также используется для буксировки барж и плавучих сооружений. Благодаря тому, что «Мудьюг» оснащен системой тушения пожаров, он может принимать участие в спасательных операциях и оказывать помощь судам, терпящим бедствие.
В 2019 году «Мудьюг» принял участие в Фестивале ледоколов, который с 4 по 5 мая проходил в Санкт-Петербурге. Жители и гости Северной столицы смогли подняться на борт судна, познакомиться с его историей и получить подробную информацию о технических характеристиках ледокола.