«Город Архангельск» принадлежит к линейному классу парусных боевых кораблей. Он был спущен со стапелей верфи на острове Соломбала близ Архангельска, в честь которого получил название, в 1735 году.
Возрождением Соломбальской верфи, пришедшей в упадок после Северной войны, занимался капитан-командор Ричард Козенц — потомственный английский кораблестроитель, перешедший на службу к Российской империи. Он руководил постройкой судна по чертежам англичанина Ламбе Ямеса (в крещении Ивана Васильевича) и Ивана Зуева. Корабль был одним из последних, выпущенных при жизни мастера.
Командиром стал капитан полковничьего ранга Александр Полянский. Этот военно-морской чин был введен в 1732 году вместо чина капитана первого ранга. Носившие его офицеры могли командовать линейными судами и их небольшими отрядами.
«Город Архангельск» был частью серии судов, родоначальником которой являлся линейный парусник «Петр Второй», построенный мастером Осипом Наем в 1728 году на верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства. До 1768 года было построено 19 подобных парусников.
Длина корабля равнялась 43,6 метрам, ширина — 11,6 метрам, а осадка была сравнительно небольшой — 5,1 метра. «Город Архангельск» относился по уровню вооружения к низшему четвертому рангу. В него входили малые суда, плохо подходящие для ведения линейного боя и использовавшиеся для разведки или других небоевых задач. Парусник был оснащен 54 артиллерийскими орудиями калибра от четырех до восемнадцати фунтов, расположенных на двух палубах-деках.
Вскоре после спуска на воду корабль отправился в плавание на базу русского флота в город Кронштадт и вошел в одноименную эскадру. Жизнь «Города Архангельска» прошла в водах Балтийского моря. Вместе с «Петром Вторым» под командованием капитана полковничьего ранга Томаса Стокса в 1736 году он курсировал у мыса Стирсудден на северном берегу Финского залива, позднее ходил в поход к Березовым островам и Ревелю.
В русско-шведской войне 1741–1743 годов «Город Архангельск» сражался под управлением капитана Степана Малыгина. Начало войны он встретил на рейде Кронштадта, защищая столицу от захвата врагом. В 1742 году в составе эскадры под командованием контр-адмирала Якова Саввича Барша ходил по акватории Финского залива, но не вступал в сражения. В последний период русско-шведской войны судно участвовало в перестрелках у мыса Гангут, совершало переходы в Ревель и Кронштадт.
После окончания войны корабль продолжал службу в эскадре. В 1749 году он был разобран в Кронштадте.
Возрождением Соломбальской верфи, пришедшей в упадок после Северной войны, занимался капитан-командор Ричард Козенц — потомственный английский кораблестроитель, перешедший на службу к Российской империи. Он руководил постройкой судна по чертежам англичанина Ламбе Ямеса (в крещении Ивана Васильевича) и Ивана Зуева. Корабль был одним из последних, выпущенных при жизни мастера.
Командиром стал капитан полковничьего ранга Александр Полянский. Этот военно-морской чин был введен в 1732 году вместо чина капитана первого ранга. Носившие его офицеры могли командовать линейными судами и их небольшими отрядами.
«Город Архангельск» был частью серии судов, родоначальником которой являлся линейный парусник «Петр Второй», построенный мастером Осипом Наем в 1728 году на верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства. До 1768 года было построено 19 подобных парусников.
Длина корабля равнялась 43,6 метрам, ширина — 11,6 метрам, а осадка была сравнительно небольшой — 5,1 метра. «Город Архангельск» относился по уровню вооружения к низшему четвертому рангу. В него входили малые суда, плохо подходящие для ведения линейного боя и использовавшиеся для разведки или других небоевых задач. Парусник был оснащен 54 артиллерийскими орудиями калибра от четырех до восемнадцати фунтов, расположенных на двух палубах-деках.
Вскоре после спуска на воду корабль отправился в плавание на базу русского флота в город Кронштадт и вошел в одноименную эскадру. Жизнь «Города Архангельска» прошла в водах Балтийского моря. Вместе с «Петром Вторым» под командованием капитана полковничьего ранга Томаса Стокса в 1736 году он курсировал у мыса Стирсудден на северном берегу Финского залива, позднее ходил в поход к Березовым островам и Ревелю.
В русско-шведской войне 1741–1743 годов «Город Архангельск» сражался под управлением капитана Степана Малыгина. Начало войны он встретил на рейде Кронштадта, защищая столицу от захвата врагом. В 1742 году в составе эскадры под командованием контр-адмирала Якова Саввича Барша ходил по акватории Финского залива, но не вступал в сражения. В последний период русско-шведской войны судно участвовало в перестрелках у мыса Гангут, совершало переходы в Ревель и Кронштадт.
После окончания войны корабль продолжал службу в эскадре. В 1749 году он был разобран в Кронштадте.