Суда типа Liberty («Свобода») — многочисленная серия транспортных кораблей, строившихся в США в годы Второй мировой войны для поставок по ленд-лизу, компенсации потерь торговых флотов США и Великобритании от нападений германских подводных лодок.
За пять военных лет было выпущено 2710 кораблей. Их длина равнялась 134,6 м, ширина — 17,4 м, осадка — 8,5 м. Тип Liberty базировался на британском проекте судов Ocean, модернизированных для выполнения новых задач: массового производства и высокой скорости изготовления. Быструю постройку обеспечивала новая технология: судно собиралось на верфи из готовых блоков, поставляемых заводами-изготовителями. Для оптимизации сборки детали были стандартизированы.
Соединение частей корпуса вместо установки заклепок велось электросваркой, это сокращало время работ и делало корабль легче. Недостатком применения сварных швов было снижение прочности корпуса: трещины, появлявшиеся из-за неправильно выбранной марки стали или механического повреждения, быстро распространялись, не сдерживаемые рядами заклепок, и транспортники часто разваливались в море во время похода. Установленный срок службы для Liberty равнялся 5 годам, но большинство кораблей осталось в строю и после окончания войны.
Liberty были оснащены паровыми машинами, работавшими на мазуте. Благодаря этому удалось сократить площади под топливные бункеры. Для Великобритании изготавливали суда с твердотопливными котлами, так как на островах запасов угля было достаточно, а нефтеперерабатывающей промышленности не было.
Liberty были двухпалубными судами с твиндеком — межпалубным промежутком. На верхней палубе были установлены краны со стрелами разной грузоподъемности, чтобы команды транспортников могли самостоятельно проводить погрузо-разгрузочные работы в необорудованных портах. Грузовые отсеки находились в трюме.
Для защиты от нападения на корму и нос устанавливалось артиллерийское вооружение: скорострельные пушки калибра 76 мм и 102 мм, а также зенитные автоматы. Экипаж состоял из 40—60 моряков и 30—40 артиллеристов.
Транспортники типа Liberty называли в честь выдающихся граждан. Первый корабль серии получил имя американского революционера Патрика Генри. Право выбора названия судна предоставляли купившим облигации военного займа правительства США на сумму более 2 миллионов долларов.
За пять военных лет было выпущено 2710 кораблей. Их длина равнялась 134,6 м, ширина — 17,4 м, осадка — 8,5 м. Тип Liberty базировался на британском проекте судов Ocean, модернизированных для выполнения новых задач: массового производства и высокой скорости изготовления. Быструю постройку обеспечивала новая технология: судно собиралось на верфи из готовых блоков, поставляемых заводами-изготовителями. Для оптимизации сборки детали были стандартизированы.
Соединение частей корпуса вместо установки заклепок велось электросваркой, это сокращало время работ и делало корабль легче. Недостатком применения сварных швов было снижение прочности корпуса: трещины, появлявшиеся из-за неправильно выбранной марки стали или механического повреждения, быстро распространялись, не сдерживаемые рядами заклепок, и транспортники часто разваливались в море во время похода. Установленный срок службы для Liberty равнялся 5 годам, но большинство кораблей осталось в строю и после окончания войны.
Liberty были оснащены паровыми машинами, работавшими на мазуте. Благодаря этому удалось сократить площади под топливные бункеры. Для Великобритании изготавливали суда с твердотопливными котлами, так как на островах запасов угля было достаточно, а нефтеперерабатывающей промышленности не было.
Liberty были двухпалубными судами с твиндеком — межпалубным промежутком. На верхней палубе были установлены краны со стрелами разной грузоподъемности, чтобы команды транспортников могли самостоятельно проводить погрузо-разгрузочные работы в необорудованных портах. Грузовые отсеки находились в трюме.
Для защиты от нападения на корму и нос устанавливалось артиллерийское вооружение: скорострельные пушки калибра 76 мм и 102 мм, а также зенитные автоматы. Экипаж состоял из 40—60 моряков и 30—40 артиллеристов.
Транспортники типа Liberty называли в честь выдающихся граждан. Первый корабль серии получил имя американского революционера Патрика Генри. Право выбора названия судна предоставляли купившим облигации военного займа правительства США на сумму более 2 миллионов долларов.