На витрине представлен макет газотурбохода — судна, которое оснащено силовой установкой, работающей на газотурбинном двигателе. Прототипом модели стал «Павлин Виноградов», изготовленный ленинградским Центральным проектно-конструкторским бюро № 1 в 1960-м году. Это судно входило в серию, выполненную по Проекту 580 и состоящую из шести лесовозов.
Главное преимущество судна с газотурбинным двигателем — большая мощность при малой массе и компактных габаритах, главный недостаток — слишком большой расход топлива. Именно неуемный «аппетит» газотурбинных установок стал причиной их ограниченного распространения на флоте. Тем не менее, в истории отечественного морского и речного пароходства активное применение наши пассажирские газотурбоходы «Буревестник» и «Циклон», лесовоз «Павлин Виноградов» и сухогруз «Парижская Коммуна».
У газотурбохода «Павлин Виноградов» долгая и интересная жизнь. Он был спущен на воду на Балтийском заводе и до 1980 года работал в советском Северном морском пароходстве. В наше время он носит имя «Лотта», входит в состав Мурманского морского пароходства и выполняет обязанности как судно обеспечения.
Название грузовое судно получило в честь Виноградова Павлина Федоровича, участника Гражданской войны и одного из главных организаторов активной борьбы с военными интервентами на Севере России. Павлин Федорович родился в семье петербургского приказчика в январе 1890 г, учился и работал на Сестрорецком заводе, а также принимал участие в Первой русской революции 1905–1907 гг.
За антиимперские настроения был арестован в 1912 году. В наказание Виноградова отправили на военную службу в солдаты, где он продолжил революционную пропаганду и отказался присягать царю на верность. Павлина Федоровича приговорили к восьми годам каторги, но уже после Февральской революции Виноградов проявил себя в штурме Зимнего дворца и в подавлении корниловского мятежа.
Затем последовала командировка на Север — в 1918 году Павлин Виноградов отправился в Архангельск с заданием от партии организовать продовольственную помощь Петрограду. Летом того же года руководил ликвидацией мятежа кулаков в Шенкурском уезде. После чего начал работу по созданию Северо-Двинской флотилии, которая сражалась на котласском направлении с интервентами и белогвардейцами. Павлин Виноградов погиб в сентябре 1918 года под деревней Шидрово.
Главное преимущество судна с газотурбинным двигателем — большая мощность при малой массе и компактных габаритах, главный недостаток — слишком большой расход топлива. Именно неуемный «аппетит» газотурбинных установок стал причиной их ограниченного распространения на флоте. Тем не менее, в истории отечественного морского и речного пароходства активное применение наши пассажирские газотурбоходы «Буревестник» и «Циклон», лесовоз «Павлин Виноградов» и сухогруз «Парижская Коммуна».
У газотурбохода «Павлин Виноградов» долгая и интересная жизнь. Он был спущен на воду на Балтийском заводе и до 1980 года работал в советском Северном морском пароходстве. В наше время он носит имя «Лотта», входит в состав Мурманского морского пароходства и выполняет обязанности как судно обеспечения.
Название грузовое судно получило в честь Виноградова Павлина Федоровича, участника Гражданской войны и одного из главных организаторов активной борьбы с военными интервентами на Севере России. Павлин Федорович родился в семье петербургского приказчика в январе 1890 г, учился и работал на Сестрорецком заводе, а также принимал участие в Первой русской революции 1905–1907 гг.
За антиимперские настроения был арестован в 1912 году. В наказание Виноградова отправили на военную службу в солдаты, где он продолжил революционную пропаганду и отказался присягать царю на верность. Павлина Федоровича приговорили к восьми годам каторги, но уже после Февральской революции Виноградов проявил себя в штурме Зимнего дворца и в подавлении корниловского мятежа.
Затем последовала командировка на Север — в 1918 году Павлин Виноградов отправился в Архангельск с заданием от партии организовать продовольственную помощь Петрограду. Летом того же года руководил ликвидацией мятежа кулаков в Шенкурском уезде. После чего начал работу по созданию Северо-Двинской флотилии, которая сражалась на котласском направлении с интервентами и белогвардейцами. Павлин Виноградов погиб в сентябре 1918 года под деревней Шидрово.