В собрании Музея-квартиры В.И. Белова хранится тринадцать икон, не считая современные печатные образы. Среди них старинные иконы XVIII и XIX веков, преимущественно из Харовского района, с родины писателя. Они при разных обстоятельствах попали в квартиру писателя. Найденные, приобретенные, подаренные — все старинные иконы были писателем отданы на реставрацию в мастерскую к Федышиным, с которыми писатель был дружен. Часть икон осталась в квартире писателя, часть была передана в храмы.
В одном из интервью Геннадия Сазонова с Василием Ивановичем писатель рассказывает об иконах Николаевской Сохотской церкви: «Две иконы — „Тайная вечеря“ и другая — мои, я отдал сюда в храм. Икона „Богоматерь“ у меня над кроватью висела в моем доме в Тимонихе. Обычная Богоматерь. А икону Спасителя вот Валерий Страхов купил и сам отреставрировал и подарил нашему храму…».
Любопытна одна история обретения образа Тихвинской Божьей Матери Василием Беловым, рассказанная писателем в публицистике: «…Однажды в семидесятых годах в деревне Крутец я случайно забрел в сарай, заполненный сеном. Строение никому не принадлежало. Хозяин давно уехал или умер. Сено же было накошено кем-то из местных колхозников. Коняев говорит в своей статье о чудесах, связанных с Тихвинской иконой Богоматери. Можно ли назвать чудом, то, что позднее случилось со мной? Около разломанного входа из-под сена торчал угол какой-то доски. Я откинул сенной пласт, и превосходно сохранившаяся икона глянула на меня печальными глазами Тихвинской Богоматери. Изображение было без клейм. Надпись внизу сохранилась весьма четко, но славянскую вязь с титлами я разобрал с большим усилием: „Образ пречистыя Богородицы мерою и подобием против самого ея чудотворного образа Одигитрии Тихвинская празд. месяца июня 26-го дня“.
Красиво было написано, золотом на светлом охристом поле, непривычным для меня стилем. Я увез икону сначала в Тимониху, позднее в Вологду и всего лишь как живопись повесил над своим рабочим столом. Помнится, работал тогда с рукописью романа „Все впереди“… Несколько лет висела „живопись“ над рабочим столом. Я часто ездил на деревенскую родину, продолжая интересоваться иконами…». (Василий Белов. Очерк «Дорога на Валаам», 1997 г.)
В одном из интервью Геннадия Сазонова с Василием Ивановичем писатель рассказывает об иконах Николаевской Сохотской церкви: «Две иконы — „Тайная вечеря“ и другая — мои, я отдал сюда в храм. Икона „Богоматерь“ у меня над кроватью висела в моем доме в Тимонихе. Обычная Богоматерь. А икону Спасителя вот Валерий Страхов купил и сам отреставрировал и подарил нашему храму…».
Любопытна одна история обретения образа Тихвинской Божьей Матери Василием Беловым, рассказанная писателем в публицистике: «…Однажды в семидесятых годах в деревне Крутец я случайно забрел в сарай, заполненный сеном. Строение никому не принадлежало. Хозяин давно уехал или умер. Сено же было накошено кем-то из местных колхозников. Коняев говорит в своей статье о чудесах, связанных с Тихвинской иконой Богоматери. Можно ли назвать чудом, то, что позднее случилось со мной? Около разломанного входа из-под сена торчал угол какой-то доски. Я откинул сенной пласт, и превосходно сохранившаяся икона глянула на меня печальными глазами Тихвинской Богоматери. Изображение было без клейм. Надпись внизу сохранилась весьма четко, но славянскую вязь с титлами я разобрал с большим усилием: „Образ пречистыя Богородицы мерою и подобием против самого ея чудотворного образа Одигитрии Тихвинская празд. месяца июня 26-го дня“.
Красиво было написано, золотом на светлом охристом поле, непривычным для меня стилем. Я увез икону сначала в Тимониху, позднее в Вологду и всего лишь как живопись повесил над своим рабочим столом. Помнится, работал тогда с рукописью романа „Все впереди“… Несколько лет висела „живопись“ над рабочим столом. Я часто ездил на деревенскую родину, продолжая интересоваться иконами…». (Василий Белов. Очерк «Дорога на Валаам», 1997 г.)
Позже Василий Иванович перевесил эту икону в холл.
Несколько старинных икон из собрания музея — храмовые, часть — для домашнего моления. Среди икон есть современные образы XX и начала XXI вв. Большинство историй об этих иконах собрано в книге известного оператора, фотографа и друга писателя Анатолия Заболоцкого «Живописное собрание писателя В. И. Белова», вышедшей при жизни Василия Ивановича.