Чрезвычайно редки в музеях нашей страны произведения мастера голландского натюрморта, Фредерика ван Ройена, большую часть жизни прожившего в Германии.
Художник родился в Харлеме, в 1661 году стал учеником Арнольда ван Равестейна, а затем переехал в Германию. Там он стал придворным художником Фридриха Вильгельма курфюрста Бранденбургского после того, как его предшественник художник-флорист Адриан ван дер Спельт вернулся в Нидерланды. После периода, проведенного в Потсдаме в 1689 году, Фредерик ван Ройен стал одним из основателей Берлинской академии, затем и ее директором. Один из натюрмортов ван Ройена хранится в воронежском музее.
Художник предстает как живописец, вышедший за рамки традиций монохромного натюрморта, о чем свидетельствует его стремление к контрастам яркого цвета. Краски каждого плода и листка найдены художником с изумительной степенью точности и интенсивности. В то же время использование горизонтального формата, тогда как большинство мастеров уже применяло вертикальный формат, и объединение всей пестрой красочной гаммы тонким синеватым прозрачным налетом, не уменьшающим заметно красочной силы каждого компонента, говорят о живучести подобных традиций. Отдельные виды плодов — лимоны, апельсины, виноград, персики и грецкие орехи — привозились из-за рубежа. Все эти культуры нашли отражение в голландском натюрморте с фруктами, сформировавшемся к середине XVII века. В нем, так же, как и в натюрморте с цветами, существовал тип картин, имевших небольшие размеры и изображавших ограниченный набор фруктов — в противовес парадному натюрморту, стремившемуся поразить показом пышного многообразия растительных форм.
Наряду с фруктами на натюрморте можно увидеть двух мух: одну на персике, другую на столе. Голландцы называли жанр натюрморта «тихой жизнью», подразумевая изображение неподвижной натуры (лишенной способности двигаться) или неподвижную в момент изображения. На натюрмортах можно было увидеть вместе с фруктами бабочек, гусениц, птиц, змей, ящериц, обезьян и других.