Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщина в русском сарафане

Размер
74x49x36 cm
Техника
гипс тонированный
1
Открыть в приложении
#1
В экспозиции Смоленского музея представлено, пожалуй, самое лиричное и проникновенное произведение Сергея Тимофеевича Конёнкова, посвященное теме музыки.

«Женщина в русском сарафане» — одна из лучших скульптур, в которой мастер воплотил не только облик красивой женщины, но и создал образ русской песни.

Эта песня в мягком обаянии женщины, в грустной задумчивости взгляда. Протяжная, от сердца идущая русская песня оживает и в композиции.

Движение рук, одна из которых характерным жестом касается щеки, является основанием для плавного, льющегося движения.

В мягкой округлости лица, в волнистых завитках волос, плавных складках рукавов, в естественном жесте руки, прижатой к щеке, передан не только облик певицы, но и образ русской народной песни.

Привлекает внимание выразительный взгляд певицы, имеющий решающее значение в портрете (полный глубокой сосредоточенности, трогательной грусти и задушевности), в котором выразилась протяжная, грустная песня-плач.

Надежда Васильевна Плевицкая — знаменитая певица, исполнительница русских народных песен. Родом она из крестьян Курской губернии. В молодости она пела на ярмарках. На одной из них ее удивительное пение услышал знаменитый певец Л. Собинов. Ее голос, низкий, богатый по тембру, поразил его. Собинов пригласил ее в Москву, принял участие в ее судьбе, помогал молодой певице стать известной. Ее имя гремело в Москве в начале ХХ века. Ее называли «курский соловей». Надежда Плевицкая первая вывела на большую сцену русскую народную песню. Ее концерты посещали члены царской семьи, московская знать, студенты и простые люди.

Именно в это время Сергей Конёнков и познакомился с Плевицкой, много раз бывал на ее выступлениях.

В 1925 году судьба вновь свела его с Надеждой Васильевной.

Из воспоминаний скульптора: 
#2
В Америке я попал на концерт исполнительницы русских народных песен Плевицкой. Аккомпанировал ей Рахманинов.

Одета Плевицкая в русский сарафан, на голове кокошник — весь в жемчугах. У певицы, выросшей в русской деревне, жесты женщины-крестьянки, живые народные интонации, искреннее волнение в голосе. Я был покорен ее пением. Надежда Васильевна еще в России знала меня как скульптора, согласилась позировать. Работал я самозабвенно. Я трепетно лепил образ певицы, душу русской песни. Во время позирования просил Плевицкую петь, и она проникновенным задушевным голосом пела мне.
читать дальшескрыть

Женщина в русском сарафане

Размер
74x49x36 cm
Техника
гипс тонированный
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Sergey KonenkovКоллекция работ

В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%