Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Марфинька

Размер
47x53x28 cm
Техника
гипс тонированный
0
Открыть в приложении
#3
Скульптуры, созданные С.Т. Конёнковым после возвращения из США, продолжают развивать тему лиризма, женственности, красоты. Все эти качества присущи женским портретам в полной мере.

Когда Конёнков в 1928 году работал над портретом А.М. Горького, Алексей Максимович попросил скульптора сделать портрет его внучки Марфиньки. Но тогда Сергей Тимофеевич выполнить эту просьбу не смог из-за недостатка времени. Но свое обещание вспомнил после возвращения на Родину. В 1949 году он берется за создание ее портрета.
#2
На протяжении целого десятилетия Пешковы позировали мне. Началось все с того, что я, вспомнив обещание, данное в Сорренто Горькому, принялся за портрет внучки писателя Марфиньки. Солнечная юность девятнадцатилетней, пора весеннего цветения, девичья хрупкая красота, восторженность и непосредственность взгляда на жизнь — вот какова была завещанная мне Горьким подросшая «модель». Мне предстояло сказать свое слово о юности, имея за плечами три четверти века. И что же: я, как мог, сказал, что восхищен красотой, счастливой судьбой юности Страны Советов. В 1950-м году за скульптуры «Марфинька» и «Ниночка» меня удостоили Государственной премии, «Ниночка» — это крохотная, курносая дочка Марфиньки. Само собой возникло желание создать портрет ее матери Надежды Алексеевой Пешковой. Так появился на свет пешковский цикл. Его тотчас окрестили «Три возраста».
Из воспоминаний С.Т. Конёнкова
#1
В экспозиции Смоленского музея представлена скульптура «Марфинька», выполненная в гипсе.

Юная, порывистая, восторженная — такой она предстает перед нами. Стремительно движение головы, энергичен разворот плеч, будто порывом ветра отброшены назад волосы. Это очень яркий, сильный, запоминающийся образ.

Здесь, как и всегда у Конёнкова, молодость символизирует вечное цветение жизни. В этом образе скульптор подчеркивает вневременные качества — обаяние женственности, прелесть начинающейся жизни, но вместе с тем работа наделена не только внешними, но и духовными приметами своего времени.

В этом произведении скульптор сумел выйти за рамки узкопортретной темы, создав обобщенный образ юности.

Композиция произведения пронизана динамикой, полна движения: в повороте головы, в разметавшихся волосах, в широко раскрытых глазах ощущается сила жизни, победное утверждение юности. Скульптура наполнена радостью, мажорностью звучания. Поэзия, теплота — вот суть этого образа.

Она по-девичьи хрупка, она восторженна и порывиста. В этом образе воспето весеннее цветение юности, ее ничем не омраченные солнечные надежды и мечтания.
читать дальшескрыть

Марфинька

Размер
47x53x28 cm
Техника
гипс тонированный
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Sergey KonenkovКоллекция работ

Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%