Подобные застежки в единичных экземплярах известны на довольно обширной территории Западной Сибири. Артефакт изготовлен, по всей видимости, надымским автором из местного материала (рог северного оленя) по образцам подобных изделий средневекового литья IХ — ХIV вв., которые ученые интерпретируют как реминисценции скифо-сибирского звериного стиля. Застежка, изготовленная в старинном стиле, могла маркировать социальный статус владельца.
Находка такого изделия позволила археологу О. В. Кардашу реконструировать тип колчана, бытовавшего у населения городка, «в форме вытянутого прямоугольного мешка из оленьей шкуры с вшитым на всю длину деревянным стержнем, к которому и должен крепиться крючок. За этот крючок колчан прицеплялся к поясному ремню». Подобный способ крепления колчанов идет от евразийских кочевников домонгольской эпохи. Аналогичные надымским колчаны наряду с деревянными футлярами для стрел с крышкой бытовали у остяков реки Юган ещё в конце XIX века.
Находка такого изделия позволила археологу О. В. Кардашу реконструировать тип колчана, бытовавшего у населения городка, «в форме вытянутого прямоугольного мешка из оленьей шкуры с вшитым на всю длину деревянным стержнем, к которому и должен крепиться крючок. За этот крючок колчан прицеплялся к поясному ремню». Подобный способ крепления колчанов идет от евразийских кочевников домонгольской эпохи. Аналогичные надымским колчаны наряду с деревянными футлярами для стрел с крышкой бытовали у остяков реки Юган ещё в конце XIX века.