Изделие в виде фигурки бобра, выполненное из бивня мамонта, было найдено на многофункциональной (хозяйственно-бытовой, гостевой, ритуальной) площадке перед северо-западным входом памятника Надымское городище. Особенность формы изображения (вид сверху) и наличие широкого отверстия в центре сближает его с серией деревянных фигурок тосъ-чер-вой. Название «тосъ-чер-вой» (точнее — тосъ-щарты-вой) в переводе с хантыйского языка означает «точного предсказания звери» или «звери для точного шаманского гадания и предсказания». Вероятно, тосъ-чер-вой использовались в определённом ритуале при участии шамана и помогали охотнику предугадать удачный промысел.
Суть ритуала заключалась в подбрасывании связки гадального набора и последующем попадании заострённой палочкой в отверстие одной из фигурок, изображавших промысловых зверей и птиц, или в кольцо. Комплект пойманных таким образом («принятых» божеством или духом) фигурок собирался и хранился в сакральном месте. Тосъ-чер-вой появляются на Крайнем Севере Западной Сибири не ранее ХІІІ века, а период их повсеместного бытования приходится на ХV − середину ХVІІІ века. Со временем предметы ритуально-религиозного назначения из гадального набора тосъ-чер-вой превратились в элементы соответствующей игры с таким же названием.
Однако главное отличие фигурки бобра от фигурок тосъ-чер-вой состоит в её миниатюрных размерах. Размеры настолько малы, что не подходят для процесса гадания. Поэтому данную фигурку следует рассматривать как имитацию тосъ-чер-вой. Наиболее вероятное её назначение — это деталь костюма.
Аналогичное изображение, отлитое из оловянно-свинцового сплава, было обнаружено в шаманском погребении могильника Берендеев Бор 2 (река Тым, рубеж XVII–XVIII веков). Этот факт позволяет причислить изображение бобра к элементам ритуального костюма. Миниатюрные изображения тосъ-чер-вой служили показателем способности жреца к точному предсказанию.