Пьесу испанского драматурга Лопе де Вега «Учитель танцев» начали репетировать в Театре Красной Армии еще в военном 1944 году. Такие его произведения как «Валенсианская вдова» и «Собака на сене» ставились в столичных театрах. Однако «Учитель танцев» был переведен Татьяной Щепкиной-Куперник специально для Театра Армии.
Вопрос о необходимости постановки легкой испанской комедии на сцене сразу после окончания Великой Отечественной войны вызывал много вопросов как у чиновников от культуры, так и у некоторых актеров в самом театре. Поэтому подготовка к спектаклю проходила в достаточно сложных условиях. Режиссеру Владимиру Семеновичу Канцелю на определенном этапе подготовки к спектаклю не понравилась игра актера, исполнявшего роль Альдемаро. В этой ситуации актер Театра Армии Р. Ракитин предложил ему пригласить Владимира Зельдина, который работал в Театре Транспорта, для исполнения главной роли.
Зельдин устраивался в Центральный Театр Красной Армии — ЦТКА в 1941 году. Однако начавшаяся война привела к эвакуации театра в Свердловск, а молодого актера, не введенного ни в какие спектакли, уволили из театра. Но в этот раз его приглашали для того, чтобы сыграть главную роль в неизвестном публике произведении. Предложение сыграть Альдемаро вдохновило Зельдина, особенно ему была интересна возможность петь, танцевать и фехтовать в спектакле. «Танец придает мне силы невероятные. Если в спектакле есть движение, музыка, мне легко», — отмечал Владимир Михайлович в своих мемуарах.
Премьера спектакля состоялась 16 января 1946 года и завершилась триумфальным успехом, которого не ожидал никто из создателей и участников. Он шел на сцене Театра Армии более 40 лет. Столь долгий срок жизни постановки конечно же требовал смены актерского состава. Последний раз Зельдин выходил на сцену в роли Альдемаро в 1975 году, когда ему было уже 60 лет. После этого главную роль в спектакле стал исполнять Федор Чеханков. Он сам сказал Зельдину, что желает сыграть в «Учителе танцев».
Зельдин понимал, что с возрастом уже не сможет играть Альдемаро, но чтобы в будущем постановка не теряла своей популярности, он принял активное участие в подготовке молодого состава исполнителей. Владимир Михайлович изначально исходил из того, что пытаться применить к новым актером старый шаблон бессмысленно. Поэтому он дал возможность новому составу свободно трактовать своих героев. Благодаря этому «Учитель танцев» не потерял своей естественности и яркости образов, и продолжал еще многие годы пользоваться любовью у зрителей.