Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коппола и кукла Олимпия

Размер
50x34,5 cm
Техника
бумага, офорт
0
Открыть в приложении
#1
Изображен кульминационный момент новеллы «Песочный человек»: Натанаэль, очарованный Олимпией, которую он наделяет достоинствами идеала, приходит в дом Спаланцани просить ее руки и оказывается свидетелем безобразной сцены — драки изобретателей за механизм. Побеждает Коппола, который «взвалил на плечи фигуру и с мерзким визгливым смехом торопливо сбежал по лестнице, так что слышно было, как отвратительно свесившиеся ноги Олимпии с деревянным стуком бились и громыхали по ступеням.
#2
Натанаэль оцепенел — слишком явственно видел он теперь, что смертельно бледное восковое лицо Олимпии лишено глаз, на их месте чернели две впадины: она была безжизненною куклою. Спаланцани корчился на полу, стеклянные осколки поранили ему голову, грудь и руку, кровь текла ручьями. Но он собрал все свои силы.
#7
— В погоню — в погоню — что ж ты медлишь? Коппелиус, Коппелиус, он похитил у меня лучший автомат… Двадцать лет работал я над ним — я вложил в него всю жизнь; заводной механизм, речь, движение — все мое. Глаза, глаза он украл у тебя! Проклятый, злодей! В погоню! Верни мне Олимпию. Вот тебе глаза!
И тут Натанаэль увидел на полу кровавые глаза, устремившие на него неподвижный взор; Спаланцани невредимой рукой схватил их и бросил в него, так что они ударились ему в грудь. И тут безумие впустило в него огненные свои когти и проникло в его душу, раздирая его мысли и чувства.
#4
Происходящее показано на графическом листе так, как это мог бы видеть Натанаэль: Коппола, показанный в профиль, одетый по моде конца XVIII в. — в развевающемся плаще-крылатке, парике с косицей, круглой шляпе и туфлях с пряжками — занимает почти все пространство листа; в руках его шарнирный манекен с человеческим лицом и распущенными длинными волосами. Черты лица Олимпии, кисти ее рук и ног тонки и изящны, что в соединении с подчеркнуто кукольным телом выглядит гротескно-безобразным.
#5
В верхнем правом углу листа Спаланцани без парика, с лысой головой, простирает руки к
своему детищу, но фигура его, данная анфас на верхней ступени лестницы, как на пьедестале, кажется неподвижной, как у статуи, и словно бы растворяется в колбах и ретортах, застывших, как заколжованные, в момент падения с полок.
#6
Один из постоянных приемов Гарвичкова в «гофмановской» серии — орнаментальный фон, напоминающий то ли сгущение тумана, то ли вензеля, наползающий на фигуры персонажей и не оставляющий на листе свободного пространства. На ближнем плане, на второй ступеньке, изображены человеческие глаза с остановившимся взглядом — они словно бы созерцают происходящее (ведь это глаза и Олимпии, и, если верить Спаланцани, Натанаэля) — их правильная шаровидная форма еще более отвратительна, чем пустые миндалевидные глазницы Олимпии. Это тем более ужасно, что именно глаза воплощают для Натанаэля его любовь: 
#8

…если Натанаэль в светлые, рассудительные минуты… и вспоминал о полнейшей пассивности и немногословии Олимпии, то все же говорил: «Что значат слова, слова! Взгляд ее небесных очей говорит мне более, нежели любой язык на земле!»

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Коппола и кукла Олимпия

Размер
50x34,5 cm
Техника
бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%